Уральское КБ вагоностроения* начало разработку нового типа полувагона на базе серийно выпускаемого корпорацией полувагона 12-196-02.
Как планируют разработчики, на 90% кузов полувагона будет выполнен из стали повышенной прочности, что даст возможность увеличить грузоподъемность полувагона с осевой нагрузкой 25 тонн на ось на 2 тонны за счет снижения массы тары кузова.
В настоящее время конструкторское бюро совместно с инженерными службами предприятия разработали трехмерную цифровую модель нового полувагона, а также провели предварительные расчеты и подготовили чертежи макетов основных узлов кузова полувагона для усталостных испытаний.
Полувагон 12-196-02 отличается высокой надежностью, поэтому при определении базы для разработки облегченного полувагона была выбрана эта модель. В марте с конвейера предприятия сошел уже 40-тысячный вагон этой модели.
По словам специалистов УВЗ, изделие прошло подконтрольную эксплуатацию с подтверждением увеличенных межремонтных нормативов без опасных отказов и неисправностей. Анализ износов и остаточного ресурса составных частей инновационных вагонов показал наличие запаса надежности до предельного состояния при нормативном пробеге 800 тыс. км.
*Уральское конструкторское бюро вагоностроения входит в концерн «Уралвагонзавод»
Информация о Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ)