Статьи Судовое оборудование

Перспективный пропульсивный комплекс

Perspective propulsive complexЦентр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет».

Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта
«Звёздочка».

Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка».

В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах.

Технические характеристики ВРШ-М соответствуют всем требованиям государственного заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага перспективных кораблей.
Конструкторские и технологические разработки, применённые при выполнении ОКР по теме «ВРШ-М», обеспечили полное исключение импортных комплектующих в составе изделия, решив тем самым задачу импортозамещения при изготовлении винтов регулируемого шага большой мощности.

Перспективный пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ относительно аналогов. К их числу можно отнести повышенные ресурс и сроки службы.

Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности изделия исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения. Ещё одной особенностью ВРШ-М является простота регламентных обслуживаний и текущих ремонтов. Замены повреждённых лопастей изделия в случае невозможности срочной постановки в док могут производиться на плаву.

Конструкция и реализованная мощность ВРШ-М позволяют применять его как на кораблях класса «корвет», так и на перспективных кораблях класса «фрегат». Машиностроительные предприятия Объединённой судостроительной корпорации готовы к производству винтов регулируемого шага большой мощности и для перспективных гражданских судов.

Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК).

Информация о АО «ОСК».

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Минский тракторный завод предлагает машины снегоуплотнительные «BELARUS» МСУ-108, мощностью 129 (176) кВт (л. с.). Далее

Инструмент из КНБ

Цены на инструмент из КНБ

Компания Микробор предлагает ознакомиться с ценами на режущий инструмент из кубического нитрита бора (КНБ). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее

microbor logo

Микробор

Компания «Микробор» — российский разработчик и производитель сверхтвердых композиционных материалов и инструмента. Далее