Новости Оборудование и материалы специализированные

Невидимые корветы и фрегаты

Российские фрегаты проекта 22350Российские корветы и фрегаты удалось сделать невидимыми — благодаря использованию новых композитных материалов.

Использование новых композитов в корветах проектов 20380 и 20385 позволило обеспечить их малозаметность, снизить вес и повысить пожаробезопасность конструкций.

В Крыловском государственном научном центре разработаны несколько типов радиопоглощающих материалов, обладающих высокими характеристиками в необходимых диапазонах электромагнитного спектра.

Одна из таких конструкций основана на принципе введения электропроводящих слоев в гофрированный средний слой панели обшивки, что позволяет обеспечить необходимые параметры эффективной поверхности рассеяния корабля.

Для определенных типов кораблей создаются композиционные конструкции, обеспечивающие достижение тех или иных функциональных характеристик. В частности, при строительстве корветов проектов 20380 и 20385 использование композиционных материалов позволило снизить вес отдельных конструкций на 10-15% по сравнению с алюминиевыми, а также повысить пожаробезопасность.
Применение безнаборных конструкций, собираемых из типовых элементов, позволяет увеличить полезный объем судна на 5-7%.

Фрегаты проекта 22350 также оборудуются узлами и агрегатами из композиционных материалов. Среди них, в частности, виброизолирующая муфта, обеспечивающая соединение редукторных передач с системами валопровода, идущими на турбины, а также радиопрозрачные панели на башенно-мачтовой конструкции.

Использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить эксплуатационную надежность, но и снизить эксплуатационные затраты. Это связано с тем, что композиционные материалы не требуют окраски и не подвергаются коррозии.мКроме того, конструкции данного типа являются звуко- и радиопоглощающими, теплозащищающими и радиоотражающими. Они могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления на 30-40%.

Одним из наиболее важных направлений в области композитов является разработка винтов для надводных кораблей и подводных лодок из композитов.

В Крыловском центре работают над винтами из композиционных материалов. Это перспективное направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет не только улучшено акустическое поле корабля, но и снижена масса винтов.
За счет создания новой структуры материала лопасть винта будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости судна.
Структура композиционного материала обеспечит нужное деформирование вращающихся лопастей при подстройке под гидродинамический поток, что повысит эффективность работы винта и позволит снизить его массу. Изгибно-крутильная деформация композиционной пластины зависит от укладки армирования.

Корабли проекта 22350 — многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Они имеют водоизмещение 4,5 тыс. тонн и могут развивать скорость до 29 узлов. Фрегаты вооружены, в частности, ракетами «Оникс» и «Калибр» и зенитным комплексом «Полимент-Редут», а также отличаются оригинальной архитектурой надстройки и применением композитных материалов, которые позволяют снизить заметность корабля.

Головной фрегат проекта 22350 — «Адмирал Горшков».

Зерновоз BONUM

Зерновозы BONUM

Российский машиностроительный завод BONUM предлагает полуприцепы-зерновозы от 7050 до 70750 кг. Далее

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Минский тракторный завод предлагает машины снегоуплотнительные «BELARUS» МСУ-108, мощностью 129 (176) кВт (л. с.). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее

microbor logo

Микробор

Компания «Микробор» — российский разработчик и производитель сверхтвердых композиционных материалов и инструмента. Далее