Новости Суда

НЭС «Иван Фролов»

Research expedition ship Ivan FrolovАО «Адмиралтейские верфи» подписало государственный контракт на строительство НЭС* «Иван Фролов» с Росгидрометом**.
Заключение и исполнение данного контракта окажет положительное влияние на финансово-экономическое состояние старейшего судостроительного предприятия города.

Важность проекта отметил Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.

– Новое научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» необходимо для бесперебойной работы Антарктических экспедиций, – рассказал глава Министерства. – У нашей страны на континенте размещено пять круглогодичных и пять сезонных баз. Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое. «Иван Фролов» будет судном «пять в одном»: танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно. Строить его будут Адмиралтейские верфи – у питерских корабелов просто огромные компетенции.

Будущим флагманом российского научно-экспедиционного флота назвал новый НЭС генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.

– От нового судна, которое предстоит построить адмиралтейцам, зависит будущее научных исследований на ледяном континенте, комфортная жизнь наших людей в суровых условиях, продолжение присутствия там российского флага. Адмиралтейские верфи доказали при строительстве НЭС ЛСП «Северный полюс», что эта задача трудовому коллективу предприятия по плечу. Мы должны оправдать доверие государства, которое выделяет огромные деньги на строительство будущего флагмана нашего научно-экспедиционного флота. Вижу большую ответственность в том, что Объединенная судостроительная корпорация получила этот важнейший для нас и страны заказ, – отметил глава АО «ОСК» Алексей Рахманов.

ВРИО генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов рассказал о технических особенностях НЭС «Иван Фролов»: «Судно ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение около 25 000 т, дедвейт около 9 200 т. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек».

Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков выразил уверенность, что судно «Иван Фролов» будет спущено в намеченный срок и под флагом Российской Федерации заступит на полярную вахту.

Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
НЭС увековечит на своем борту имя известного океанолога, члена-корреспондента РАН Ивана Фролова, который порядка двадцати лет возглавлял ААНИИ.

НЭС позволит проводить научные исследования по программам модульного типа любой сложности разными научными командами. Одновременно на борту будут выполняться работы по десяткам научных проектов от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах.

Научно-экспедиционное судно сможет высаживать экспедицию на лед или необорудованный берег с двух бортов, а также выполнять погрузку/разгрузку крупногабаритного оборудования массой порядка 50 т на расстояние около 25 м от борта.

При разработке и строительстве НЭСа, которое в своем классе обещает быть самым крупным в мире, используется опыт, полученный при создании и эксплуатации уникального научно-экспедиционного судна ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».

НЭС ЛСП «Северный полюс» – не первый опыт АО «Адмиралтейские верфи» в строительстве судов ледового класса для Росгидромета. Еще в 1979 году на предприятии было построено научно-исследовательское судно «Отто Шмидт», а в 2012-м верфи передали Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды высокотехнологичное научно-экспедиционное судно «Академик Трешников», которое сегодня выполняет возложенные на него задачи по исследованию Антарктики.

Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.

*НЭС «Иван Фролов» — научно-экспедиционное судно «Иван Фролов».
**Росгидромет — Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Источник информации http://admship.ru

ZQ901

Schmersal ZQ901 для конвейеров

Компания Schmersal предлагает тросовый аварийный выключатель ZQ901 для эксплуатации в суровых условиях окружающей среды. Далее

Клапан 400 серии Ду15 с электроприводом регада

Запорно-регулирующая арматура

ООО «КПСР Групп», белорусский производитель запорно-регулирующей арматуры, предлагает широкий ассортимент продукции. Далее

Электрический УРАЛ

Элекро УРАЛ

Автомат выдува ПЭТ бутылок А-10000-6

Автомат А-10000-6

ПО Логос

Обновление ПО «Логос»

Комплекс Планшет-А

Комплекс «Планшет-А»

Фрезерный центр Dener

Фрезерные станки Dener

Запчасти для спецттехники

Запчасти к спецтехнике из Китая

cniitmash logo

НПО «ЦНИИТМАШ»

Государственный научный центр Российской Федерации Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения» (ГНЦ РФ «НПО «ЦНИИТМАШ») — одно из ведущих предприятий Росатома. Далее

Novawind logo

НоваВинд

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Далее