На судостроительном заводе «Вымпел»* состоялась церемония закладки второго скоростного пассажирского катамарана проекта HSC150B КБ «Си Тех».
Катамаран проекта HSC150B предназначен для Восточно-Сибирского речного пароходства.
Технология пассажирских судов проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran — HYSUCAT) является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов.
Малая осадка судна существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.
По сравнению с глиссером, развивающим такую же скорость, HYSUCAT расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки.
Благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично: волна, образующаяся при прохождении судна, наносит берегам гораздо меньший ущерб.
Характеристики катамарана проекта HSC150B
Водоизмещение полное, т — 106.0.
Длина габаритная, м — 36.7.
Ширина габаритная, м — 11.4.
Осадка габаритная, м = 1.4.
Скорость при полном водоизмещении не менее, км/ч — 60.
Дальность плавания не менее, км — 1000.
Автономность, ч — 16.
Пассажировместимость (из них маломобильных), чел — 148 (2).
Экипаж, чел — 4.
В закладке первого катамарана, которая состоялась 13 мая 2022 года, участвовали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. На данный момент завершается изготовление блоков корпуса первого катамарана. В сентябре они будут отправлены заказчику для выполнения дальнейших работ по окончательной сборке и достройке.
ССЗ «Вымпел», Восточно-Сибирское речное пароходство и Машпромлизинг 13 декабря 2021 года подписали трёхсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.
*Судостроительный завод «Вымпел» входит в ОСК.
Информация о ОСК