Головной универсальный атомный ледокол «Арктика», проекта 22220, вышел в акваторию Финского залива для прохождения приёмно-сдаточных испытаний.
В ходе выполнения программы испытаний заводская сдаточная команда, совместно с экипажем ледокола, проведёт проверку работоспособности гребного электродвигателя правого борта, замена которого была произведена специалистами Балтийского завода.
Ожидается, что после завершения испытаний атомоход «Арктика» приступит к работе на Северном морском пути.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220.
Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Особенности ледокола «Арктика»:
самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных);
круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики;
ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
район эксплуатации ледокола — круглогодично в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, в летне-осенний период — в восточном районе Арктики.
Строитель АО «Балтийский завод»
Класс судна КМ ✪ Icebreaker 9 [2] AUT2-ICS EPP
Технические характеристики ледокола «Арктика»
Мощность 60 МВт
Длина наибольшая — 173,3 м.
Ширина наибольшая — 34 м.
Высота борта на миделе до ВП — 15,2 м.
Осадка по КВЛ — 10,5 м.
Осадка минимальная рабочая — 8,55м.
Экипаж 75 чел.
Реакторная установка РИТМ-200 мощностью — 175 МВт.
Паротурбинная установка выходной мощностью — 72 МВт.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом на переднем и заднем ходу со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности энергетической установки и осадке по КВЛ на глубокой воде — 2,8 м.