На Средне-Невском судостроительном заводе состоялся первый рейс инновационного пассажирского катамарана «Грифон» проекта 23290.
В демонстрационном показе приняли участие представители ОСК, администрации Санкт-Петербурга, а также потенциальные заказчики – операторы пассажирских судов.
Пассажирский катамаран проекта 23290 – яркий пример применения композитов в судостроении. Его разработкой и проектированием занимался СНСЗ. На этапе эскизного проекта показана высокая эффективность использования композитов.
«Изначально этот проект создавался для петербургского региона. Катамаран – комфортное и удобное судно как для организации экскурсионных программ по воде, так и для перевозки пассажиров из порта в город. Он способен покрыть любые маршруты, будь то Нева, Ладожское озеро или Финский залив. Важно отметить и то, что жизненный цикл эксплуатации композитного судна намного экономичнее и дешевле, в сравнении с судами из металла и алюминия» — рассказал генеральный директор завода Владимир Середохо.
Судно предназначено для транспортировки 150 пассажиров.
Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м.
Дальность плавания судна составляет 1000 км. Максимальная скорость — 29,5 узлов.
Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла).
Пассажирский катамаран будет предложен Средне-Невским судостроительным заводом для обслуживания Чемпионата мира по футболу в следующем году. Помимо этого, уже сегодня ведутся переговоры с потенциальными заказчиками, в том числе зарубежными, на строительство серийных судов.