Объединенная двигателестроительная корпорация представила достижения в области морского газотурбинного двигателестроения.
Судовой морской двухтопливный газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8 разработан на предприятии «ОДК-Сатурн» по контрактам с Минпромторгом России.
Газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8 готов к серийному производству. Документация одобрена Российским морским регистром судоходства.
СГТГ-8 – единственный российский судовой газотурбоэлектрогенератор, обеспечивающий работу на двух видах топлива – топливном газе и дизельном топливе.
Переключение с одного топлива на другое выполняется в автоматическом режиме без останова ГТД и снижения нагрузки. Вариантами применения СГТГ-8 являются энергообеспечение судов, морских платформ, плавучих электростанций и приморских промышленных объектов.
Газотурбинный двигатель морского исполнения М70ФРУ мощностью 12–14 тыс. л. с. (8 МВт) работает на дизельном топливе и отличается высокой топливной эффективностью, КПД на мощности 14 тыс. л. с. – 36,6 % – самый высокий для ГТД в своем классе мощности.
Двигатель предназначен для эксплуатации в составе различных энергетических установок: газотурбинных, дизель-газотурбинных, с частичным электродвижением, а также как привод электрогенератора в газотурбоэлектрогенераторах, применяемых в условиях морского климата.
Газотурбинный двигатель морского исполнения мощностью 27 500 л. с. (20 МВт) работает на дизельном топливе и отличается высокой топливной эффективностью, КПД на режиме 27 500 л. с. – 36,8 %.
Двигатель имеет две модификации. На базе ГТД разработан дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р. Также двигатель может быть использован в составе различных энергетических установок: газотурбинных, с частичным электродвижением, как привод электрогенератора в газотурбоэлектрогенераторах.
Судовой морской двухтопливный газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8 был представлен на IX Международном военно-морском салоне (МВМС-2019) на стенде Корпорации Ростех.
Информация о Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).