«Трансмашхолдинг» представил электропоезд постоянного тока ЭП2Д в двухвагонном исполнении производства Демиховского машиностроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг»).
Электропоезд предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч.
В электропоездах малой составности впервые используется головной моторный вагон, позволяющий создавать поезда из 2-3 вагонов для участков железных дорог с низкими пассажиропотоками.
Конструкция ЭП2Д соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011.
Отличительные особенности электропоезда ЭП2Д:
стеклопластиковая кабина аэродинамической формы, конструкция которой (без подножек и поручней, со съемной лестницей) позволяет исключить случаи несанкционированного подъема и проезда посторонних лиц на выступающих частях головных вагонов;
аварийная крэш-система вагонов;
гладкие боковины кузовов, салонные окна без выступающего наружу резинового уплотнения, отсутствие воздуховодов на крыше;
энергосберегающий комплект электрооборудования;
статический преобразователь собственных нужд ПСН-110;
асимметричные токоприемники;
система обеспечения микроклимата с применением системы кондиционирования и обеззараживания воздуха;
герметизированные межвагонные переходы;
прислонно-сдвижные герметизированные двери с выходом на высокие и низкие платформы и возможностью аварийного открывания изнутри и снаружи;
межвагонные беззазорные сцепные устройства, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума электропоезда
система видеонаблюдения в салонах и тамбурах;
удобные диваны и багажные полки новой конструкции;
современные двухстрочные информационные табло;
новый механизм внутренних раздвижных дверей (двери легко открываются одной рукой и не хлопают при закрытии)
применение энергосберегающих технологий в освещении: светодиодная световая линия в салонах; светодиодный прожектор; светодиодные сигнальные огни и буферные фонари; светодиодные огни контроля посадки-высадки пассажиров; светодиодные светильники в тамбурах;
условия для проезда пассажиров-инвалидов в головном немоторном вагоне: подъемник для посадки-высадки с низких платформ; оборудованные ремнями безопасности места для безопасного крепления инвалидов в колясках; увеличенные туалетные комнаты со специальными поручнями; устройства связи с машинистом.