Новости Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Двигатель ДАТ-72

71-911EM Lion cubАО «СЭГЗ» открыл участок по производству тяжелых тяговых электродвигателей ДАТ-72 для низкопольных трамваев.
Электродвигатель ДАТ-72 позволит заместить на российском рынке продукцию европейских производителей.

Двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и производится из российских материалов. На первоначальном этапе планируется выпуск 1000 изделий в год. Объем инвестиций в новое импортозамещающее производство составил 268,6 млн рублей, из которых 200 млн рублей – льготный кредит Фонда развития промышленности по программе «Конверсия», остальное – собственные средства предприятия.

«Благодаря поддержке акционеров на заводе сложилась хорошая традиция – ежегодно большую часть прибыли мы вкладываем в развитие нашего предприятия, в строительство и реконструкцию основного производства. Благодаря этому, а также большой поддержке со стороны Правительства Удмуртии и федеральных институтов, таких, как Фонд развития промышленности, сегодня мы можем запускать такие большие инвестиционные проекты», — сказал на открытии нового участка председатель Совета директоров АО «СЭГЗ» Виталий Шурыгин.

Основным заказчиком двигателей ДАТ-72 стал крупнейший российский производитель пассажирского электротранспорта компания «ПК Транспортные системы» (ООО «ПК ТС»). При разработке новых низкопольных трамваев предприятие искало поставщиков тяговых двигателей в России и Европе, в частности, в Австрии. Произвести мощный, но при этом компактный, электродвигатель в итоге смогли на СЭГЗ.

«Первые наши трамваи были с импортными двигателями. Сейчас это российский двигатель, который гораздо лучше, надежнее, качественнее, с улучшенными параметрами. Сарапульский электрогенераторный завод выделяется серьезным подходом к организации производства. Для нас это важно, это высокое качество и надежность», — рассказал заместитель директора по развитию продукта ООО «ПК Транспортные системы» Сергей Иванов.

Ключевыми преимуществами нового двигателя являются повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, важным преимуществом сарапульских двигателей станет наличие у них защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу из строя двигателя.

«Это серьезный шаг в развитии завода и в целом промышленности республики. Мы с вами еще раз подтверждаем истину: кто успешен в своей работе – тот успешен во всем. Новое производство — это выполнение программы диверсификации, поставленной Президентом Российской Федерации. Завод сегодня перевыполняет показатели по диверсификации, которые установлены правительством Российской Федерации», — прокомментировал открытие нового участка министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев.

Выручка от реализации проекта составит более 500 млн рублей в год. На новом участке созданы 150 рабочих мест, сотрудники, которые будут работать на производстве ДАТ-72, пройдут обучение в корпоративном учебном центре СЭГЗ.

«В короткий срок мы с вами полностью «с нуля» разработали конструкторскую документацию на этот двигатель, с помощью технической службы быстро изготовили образцы и поставили на испытания на трамвай. Подготовили производство, оснастили, купили новое технологическое оборудование. Мы идем абсолютно правильными шагами в развитии нашего электрогенераторного завода. Конечно, этого всего бы не случилось, если бы не конкретная, реальная поддержка главы Удмуртской Республики Александра Владимировича Бречалова, реальная поддержка министерства промышленности Удмуртской Республики и, конечно же, Совета директоров Сарапульского электрогенераторного завода», — сказал генеральный директор предприятия Алексей Беляев.

Traction motor DAT-72До последнего времени 75% тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев закупалось в Чехии и Австрии.
Создание отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до 50% импорта и даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год.
Трамваи серий 71-931М «Витязь» и 71-911ЕМ «Львенок», на которые устанавливается новый электродвигатель, эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Улан-Удэ, Череповце, Ульяновске, Ижевске и Красноярске.

По данным Индекса ВЭБ.РФ, средний возраст трамвайного парка в крупнейших городах страны составляет около 26 лет. Его обновление будет производиться в рамках федеральной программы модернизации городского электротранспорта с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, средств Фонда национального благосостояния, финансирования ВЭБ.РФ и частных инвесторов-концессионеров. Одна из целей программы – обновить не менее 1500 трамвайных вагонов.

*АО «СЭГЗ» — АО «Сарапульский электрогенераторный завод» (Сарапул, Удмуртия) — https://segz.ru

YAMAWA tools

Инструменты YAMAWA и Nikko Tools

«ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ», эксклюзивный поставщик торговых марок YAMAWA и Nikko Tools, предлагает широкий ассортимент режущего инструмента. Далее

Amkodor 5450AG

Трактор АMKODOR 5450AG

ОАО «АМКОДОР» предлагает колёсные тракторы АMKODOR 5450AG предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ. Далее

Стеллажи Constractor

Складские стеллажи

Cognitive Agro Pilot

Автопилоты для сельхозтехники

Проекты ЦМКБ Алмаз

Поздравляем ЦМКБ «Алмаз»!

TU-22M3M

Поздравляем КБ «Туполева»!

MR 110 EVO2

Дробилки WIRTGEN GROUP

Мини АЗС

Мини АЗС

ckbspk logo

ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева

АО «ЦКБ по СПК имени Ростислава Евгеньевича Алексеева» является мировым лидером в области исследований, проектирования, создания, испытания и эксплуатации высокоскоростных судов. Далее

Constructor logo

Constructor

Компания Constructor (ООО «КОНСТРАКТОР РУС») является ведущим мировым поставщиком решений для складской логистики и широко представлена ​​в странах Северной Европы. Далее