Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная ФПИ в 2014 году на базе НПО «Энергомаш», успешно испытала детонационный жидкостный полноразмерный ракетный двигатель (ЖРД) на топливной паре кислород-керосин (экологически чистом топливе).
Исследовательские работы проводились учеными совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики имени М. А. Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института.
Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей, но сегодня классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам.
Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически-выгодный способ сжигания топлива, впервые была предложена советскими учеными еще в середине прошлого века, однако практически реализовать этот режим удалось только сейчас.
В настоящее время работы перешли из стадии расчётных исследований и моделирования в стадию огневых испытаний.
По результатам проведенной расчетно-теоретической работы созданы три наиболее перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам.