ЦМКБ «Алмаз» представило проекты малотоннажного флота в ходе конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение России» (SLS Russia).
SLS Russia было организовано при поддержке Правительства и Кластера судостроения и судоремонта Калининградской области.
В стратегической сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы» с докладом «Перспективные проекты малотон-нажного флота» выступил руководитель направления конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Никита Часовников.
Среди представленных им проектов: многоцелевые суда акватории портов водоизмещением до 90 тонн с открытой рабочей палубой в кормовой части, выполняющие разъездные, служебные, буксирные и водолазные функции; лоцманские и служебно-разъездные суда; служебные суда с буксирными возмож-ностями; маломерные катера; прогулочные суда и яхты.
В частности, концептуальный проект лоцманского катера водоизмещением около 30 тонн и длиной 19 м предназначен для доставки и снятия лоцманов с судов, подлежащих лоцманской проводке, лоцманского сопровождения на судоходных путях, перевозки персонала и служебных поездок. Пассажировместимость судна — до 12 человек.
Особое внимание аудитории привлек проект моторной яхты премиум-сегмента, предназначенной для водных прогулок с проживанием на воде. Судно готово разместить 10 пассажиров при экипаже в 5 человек.
Длительность автономного пребывания судна в акватории без пополнения запасов топлива, провизии и воды — до 15 суток с дальностью плавания 780 миль.
Яхта длиной 35 метров и водоизмещением до 130 тонн способна идти со скоростью 25,5 узлов в час.
В проекте реализованы высокие требования к живучести и надежности суперяхты.
V-образные обводы корпуса и значительный угол внешней килеватости улучшают ходовые качества яхты на высокой скорости и дают комфортное и экономичное глиссирование.
Уровень обитаемости яхты соответствует современным яхтам-аналогам мирового класса. На судне также предусмотрены зоны отдыха на открытых частях палубы. По желанию заказчика основные размерения супер-яхты можно увеличить, либо уменьшить для более практичной компоновки.
В настоящее время конструкторское бюро ОСК «Алмаз» также ведет разработку концептуального проекта моторной суперъяхты «Гибрид» длиной 43 м, предназначенной для водных прогулок и рассчитанной на 10 спальных мест.
Прогулочный катер длиной 10 метров для 4 пассажиров предназначен для круизного отдыха, в проекте сделан акцент на комфорте – на судне есть зоны отдыха с лежаками и диванами.
Катер может двигаться со скоростью 33 узла в час, с запасами пресной воды на 2 суток.
Катер для активного отдыха и рыбалки длиной 10 метров позволяет рационально разместить 4 пассажиров во время отдыха и ловли рыбы.
У судна увеличено кормовое пространство для расположения пассажиров и рулевого, полок и креплений для хранения специального снаряжения.
Справка об АО «ЦМКБ «Алмаз»»
Акционерное общество «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» – российский лидер в проектировании скоростных, противоминных и патрульных кораблей и катеров, корветов, десантных и патрульных кораблей на воздушной подушке, научно-исследовательских и спасательных судов, судов специального назначения, транспортных и пассажирских судов, судов для Арктики и плавучих доков.
ЦМКБ «Алмаз» — конструкторское бюро полного цикла, обладающее уникальными техническими решениями судов всех принципов движения и всех типов энергетических установок.
По проектам бюро построено более 26 тысяч кораблей и судов в 40 странах мира.
Основано в 1949 году. Входит в Объединенную судостроительную корпорацию.
1 мая 2025 года Президент РФ В. В. Путин наградил бюро Почетным знаком «За успехи в труде».
*АО «ЦМКБ «Алмаз» — «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (входит в ОСК).
civil@almaz-kb.ru, www.almaz-kb.ru
Публикация носит информационный характер и не является рекламой.