Новости Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Беспилотные поезда

Автопилот для метроНаучно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова, акционером которого является КРЭТ, закончил внедрение на Кольцевой ветке Московского метрополитена нового программного обеспечения для беспилотного управления поездами.

Разработка программного обеспечения длилась более десяти лет.

Работы по его внедрению и тестированию проходили в течение полугода на Кольцевой ветке столичного метрополитена, а с сегодняшнего дня уже началось курсирование поездов с новым автопилотом.

Данная разработка позволяет поезду двигаться в автоматическом режиме по перегону, а также останавливает поезд на станции с точностью до трех сантиметров. При этом система обеспечивает соблюдение всех требуемых ограничений скорости. Таким образом, новая разработка очень сильно разгружает машиниста, позволяя свести к минимуму влияние человеческого фактора.

Вместе с тем машинист может при необходимости полностью переключить систему на ручное управление. Двери состава также открываются и закрываются по его команде, однако автопилот позволяет контролировать, чтобы это происходило, только когда поезд стоит на платформе.

Основная особенность нового программного обеспечения заключается в том, что все системы защищены от внешнего воздействия. В том числе для защиты применены те же принципы, которые используются для обеспечения безопасности в Вооруженных силах Российской Федерации. Также в комплекс входит программа автоматического определения состава на линии, основанная на применении RFID-меток.

В течение ближайшего времени на Кольцевой ветке Московского метрополитена появится еще несколько составов с системой беспилотного управления электропоездами.

НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова (НИИП) является одним из ведущих отечественных разработчиков систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, а также зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск.

В области гражданской тематики НИИП более 25 лет занимается разработками систем автоматизированного управления (САУ), технической диагностики и безопасности движения поездов метро. Первый состав вагонов с разработанной в институте системой автоматизированного управления «Витязь» вышел на испытания в 1993 году. Она стала первой САУ, внедренной на железнодорожном транспорте России. Сегодня сотни составов столичного метрополитена оборудованы системой «Витязь».

Автоматический аппарат для запуска сердца

Аппарат для запуска сердца

В Москве разработали автоматический аппарат для запуска сердца при реанимации, установка которого занимает всего 20 секунд. Далее

Millivoltmeter from Schwabe

Милливольтметр от «Швабе»

Специалисты холдинга «Швабе» разработали милливольтметр для измерения напряжений шума в высокочувствительных устройствах. Далее

Одноместный планер БРО-11МС

Одноместный планер БРО-11МС

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т

«Вертолеты России» на «Армии-2023»

TOP Yandex

В ТОП Яндекс

Бензиновые мотопомпы ЗУБР

Мотопомпы ЗУБР

Шасси БЕЛАЗ-7958

Шасси БЕЛАЗ-7958

Schmersal EX-SLC40 and EX-SLG440

Schmersal EX-SLC440 и EX-SLG440

lobaevarms logo

Lobaev Arms

Lobaev Arms — российский производитель и поставщик крупнокалиберного, высокоточного и дальнобойного стрелкового оружия. Далее

tm10 logo

ДСТ-УРАЛ

Завод «ДСТ-УРАЛ» — это современное предприятие по производству бульдозеров и спецтехники на базе гусеничного трактора. Далее