Портал «Новости машиностроения» представляет самый большой десантный корабль на воздушной подушке Зубр (проект 12322).
Десантный корабль на воздушной подушке Зубр предназначен для высадки и приема с оборудованного/необорудованного берега боевой техники и личного состава передовых сил отрядов морских десантов, перевозки их морем и постановки минных заграждений.
Особенности корабля Зубр
Десантный корабль способен перевозить три средних танка, или 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта, или личный состав десанта до 500 человек.
Корабль может преодолевать уклон необорудованного берега при полном водоизмещении не более 5 градусов, вертикальную стенку высотой не более 1,6 м, мореходность в режиме движения на воздушной подушке – 4 балла.
Для защиты личного состава от средств массового поражения предусмотрен герметичный контур помещений боевых постов, команды и десанта, противогазы и защитная одежда.
Для защиты от неконтактных мин корабль снабжен горизонтальной обмоткой компенсации магнитного поля корабля и транспортируемой техники.
В качестве конструктивной защиты используется бронирование ГКП и отсеков изделия МС-227.
Вооружение
две 30 мм автоматические артиллерийские установки АК-630М (управление стрельбой – система МР123-01);
две 140 мм корабельные пусковые установки МС-227 (управление стрельбой — дальномерно-визирное устройство ДВУ-3);
четыре переносных ракетных зенитных комплекса типа «Игла».
Минное вооружение корабля состоит из комплекта переносного устройства для постановки от 20 до 80 мин, в зависимости от их типа.
Штурманское вооружение
гирокурсоуказатель ГКУ-2;
магнитный компас КМ-69-М2;
радиодоплеровский дрейфолаг РДЛ-3-АП100-Э;
радиопеленгатор РН-1;
аппаратура спутниковой навигации системы СН3101 (инд.14Ц811);
изделие центральной гироскопической стабилизации «База-12322».
Средства связи
На корабле установлен комплекс, обеспечивающий телефонную и телеграфную связь в КВ, ДМВ и УКВ диапазонах и осуществляющий документирование и сверхбысродействие, прием и вывод на печать навигационных, метеорологических и других предупреждений.
Главная энергетическая установка
На корабле установлены три тяговых ГГТА М35-1 мощностью по 10000 л.с. каждый, два нагнетательных ГГТА М35-2 мощностью по 10000 л.с., четыре осевых нагнетателя НО10, три воздушных винта АВ-98.
В состав электроэнергетической системы корабля входят два газотурбогенератора ГТГ-100 мощностью по 100 кВт каждый.
Управление движением корабля и его техническими средствами осуществляется системой дистанционного автоматизированного управления «Флора-32».
Корпус
Основной силовой несущей частью корпуса корабля, обеспечивающей прочность и непотопляемость, является понтон прямоугольной формы.
Находящаяся на понтоне надстройка двумя продольными переборками разделена на три функциональных объема.
В средней части размещен отсек десантируемой техники с танковыми дорожками и аппарелями.
В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десанта, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от средств массового поражения.
Корпус выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава
Гибкое ограждение
Гибкое ограждение воздушной подушки предназначено для удержания воздушной подушки под корпусом корабля и обеспечивает требуемую высоту подъема судна над опорной поверхностью (клиренс).
Ограждение выполнено двухъярусным – гибкий ресивер и навесные элементы – с крестообразным секционированием воздушной подушки продольным и поперечным килями.
Обитаемость
Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования и отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из вибродемпфирующего материала. На корабле созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.
Производитель проекта 12322 — «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» — http://www.almaz.spb.ru