Компании

Омсктрансмаш

transmash-omsk logoАО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш») — российский разработчик и производитель гражданской и специальной продукции транспортного машиностроения.

Спецтехника Омсктрансмаш: специальная пожарная машина СПМ; боевая машина системы ТОС-1А; плавающий транспортер ПТС-4; переправочно-десантный паром; мостовой механизированный комплекс (ММК); модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М; танк Т-80У (модернизация); танк Т-80УК (модернизация); бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка Т-80У; транспортно-заряжающая машина системы ТОС-1А; модернизированный танк Т-55АМ; тяжелый механизированный мост ТММ-6; асфальтоходная гусеница с заменяемыми башмаками для танка Т-80У и его модификаций.

Продукция гражданского назначения

Механосборочное производство: автотракторная техника; навесное оборудование и запасные части (для экскаватора ЭО-2621); экскаватор–бульдозер ЭО-2621 В-2; машина завинчивания свай МЗС-219; винтовые сваи с литым наконечником.

Энергетическое оборудование — мини-ТЭЦ контейнерного типа.

Металлургическое производство: углеродистое литье; хомут тяговый; железнодорожное литье; литые наконечники для винтовых свай.

Марганцовистое литье: запасные части к шаровым мельницам; запасные части к углеразмольному оборудованию; запасные части к оборудованию золотодобывающей промышленности; запасные части к оборудованию цементных заводов; запасные части к карьерной технике; звенья для гусеничной техники.

Кузнечно-прессовые изделия.

Производственные услуги Омсктрансмаш: термообработка; гальвано-покрытие; механическая обработка корпусных деталей; изготовление изделий из пластмасс; изготовление резинотехнических изделий.

История завода

Омсктрансмаш был создан в 1896 году, как мастерские по ремонту подвижного состава.

В дальнейшем завод несколько раз менял свое название: 1896г. – Главные железнодорожные мастерские; 1930г. – Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ); 1941г. – завод № 173 танковой промышленности; 1942г. – завод № 174; 1946г. – завод № 174 им. Ворошилова; 1965г. – завод имени Октябрьской революции; 1988г. – Производственное объединение «Завод транспортного машиностроения» имени Октябрьской революции; 2000г. – Государственное унитарное предприятие «Омсктрансмаш».

ПО «Завод транспортного машиностроения» — это первое специализированное танковое предприятие и единственное предприятие, имеющее замкнутый технологический цикл танкового производства.

В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 г. Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.

В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство данной техники было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками периода Второй мировой войны.

За труд в годы войны 399 работников завода были награждены орденами и медалями разного достоинства. Более 8 тысяч человек награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

И в послевоенное время продукция предприятия не утратила своей актуальности, на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции:
боевая техника: танки Т-34, Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК; спецкраны; танковые огнеметы; плавсредства; артиллерийские установки на танковой базе; военные мостоукладчики.
гражданская продукция: угледобывающий комбайн системы Макарова (с 1945 по 1948 гг.); гидравлические амортизаторы (с 1957 г.); универсальный колесный трактор и на его основе экскаватор одноковшовый (с 1993 г.).

Коллектив Омского танкостроительного завода награжден орденами:
1. Трудового Красного Знамени (1940 г.) – за образцовое выполнение правительственных заданий по укреплению обороноспособности страны;
2. Отечественной войны 1 степени (1945 г.) – за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по организации массового производства танков и обеспечение ими Красной Армии;
3. Знаком Почета (1975 г.) – за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники;
4. Ленина (1981 г.) – за успешное освоение серийного производства нового изделия и досрочное выполнение заданий десятого пятилетнего плана по всем технико-экономическим показателям.

На вечное хранение заводу переданы 4 знамени:
1. Государственного Комитета Обороны;
2. ВЦСПС и наркомтанкопрома;
3. Министерства обороны и ЦК Союза;
4. Ленинского Райкома и Райисполкома.

Конструкторское бюро транспортного машиностроения

Конструкторское бюро транспортного машиностроения формировалось и развивалось с 1924 по 1940 годы при заводе № 174 в Ленинграде. В 1942 году вместе с Ленинградским танковым заводом № 174 КБ было эвакуировано в г. Омск.

Распоряжением Правительства № 890рф от 21 марта 1958 года отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.

10 февраля 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. В октябре 2008г. ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» было приватизировано путем преобразования в Открытое Акционерное Общество «КБТМ».

Общая история

В 2008 году ОАО КБТМ приобрело 90% имущественного комплекса, принадлежащего ранее Государственному унитарному предприятию «Омсктрансмаш» и предназначенного для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники.
29 января 2010 года ОАО КБТМ вошло в состав Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского.
В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш», предназначенных для производства металлургической продукции.
8 июля 2014 года ОАО КБТМ переименовано в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения (ОАО «Омсктрансмаш»). С 29 июня 2015 в соответствии с блоком поправок в ГК РФ, посвященных изменению правового регулирования в отношении юридических лиц, ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» переименовано в АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш»).

АО «Омсктрансмаш»)
http://transmash-omsk.ru/, info@transmash-omsk.ru, info@kbtm-omsk.ru

Автоматический аппарат для запуска сердца

Аппарат для запуска сердца

В Москве разработали автоматический аппарат для запуска сердца при реанимации, установка которого занимает всего 20 секунд. Далее

Millivoltmeter from Schwabe

Милливольтметр от «Швабе»

Специалисты холдинга «Швабе» разработали милливольтметр для измерения напряжений шума в высокочувствительных устройствах. Далее

Одноместный планер БРО-11МС

Одноместный планер БРО-11МС

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т

«Вертолеты России» на «Армии-2023»

TOP Yandex

В ТОП Яндекс

Бензиновые мотопомпы ЗУБР

Мотопомпы ЗУБР

Шасси БЕЛАЗ-7958

Шасси БЕЛАЗ-7958

Schmersal EX-SLC40 and EX-SLG440

Schmersal EX-SLC440 и EX-SLG440

lobaevarms logo

Lobaev Arms

Lobaev Arms — российский производитель и поставщик крупнокалиберного, высокоточного и дальнобойного стрелкового оружия. Далее

tm10 logo

ДСТ-УРАЛ

Завод «ДСТ-УРАЛ» — это современное предприятие по производству бульдозеров и спецтехники на базе гусеничного трактора. Далее