Вооружение и военная техника Информация

«Тосочка» ТОС-2

Tosochka TOS-2Ростех готовит к государственным испытаниям тяжелую огнеметную систему «Тосочка» (ТОС-2) — наследницу ТОС-1 «Буратино» и ТОС-1А «Солнцепек».

До конца 2021 года первые боевые машины должны пройти государственные испытания, по результатам которых будет принято решение об их постановке на вооружение.

Развитием направления тяжелых огнеметных систем стала ТОС-2, или, как ее ласково прозвали создатели, «Тосочка».

Разработчиком ТОС-2 является тульское НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева, а выпускают машину «Мотовилихинские заводы» в Перми. Оба предприятия входят в контур управления Госкорпорации Ростех.
Впервые «Тосочка» была показана широкой публике на параде Победы летом 2020 года.

Основное отличие ТОС-2 от предыдущих систем – в колесной базе. Огнеметная система «Тосочка» базируется на трехосном шасси Урал-63706 с полным приводом и бронированной кабиной. Эта платформа повышенной проходимости уже зарекомендовала себя в армии в качестве многофункционального грузовика.
Решение сменить танковую базу на колесную было продиктовано опытом применения ТОС-1А в условиях сирийской пустыни.

Колесное шасси позволяет повысить мобильность и скорость доставки орудия до места применения, выиграет новая ТОС и в экономии ресурсов. Правда, при этом система теряет в проходимости и защищенности, но высоким уровнем защиты не могли похвастаться и первые ТОС, поэтому их приходилось использовать под прикрытием танков. Таким образом, облегченная колесная «Тосочка» дополнит уже существующие гусеничные варианты огневых систем и сможет использоваться с ними вместе. Кроме того, у колесной версии, по мнению производителей, более широкие перспективы для экспорта.

По сравнению с «Буратино» и «Солнцепеком» «Тосочка» стала гораздо удобнее в эксплуатации. В отличие от прежних систем, ТОС-2 располагает собственным грузоподъемным механизмом. Это значит, что ей не нужна отдельная транспортно-заряжающая машина, без участия которой прежние ТОС смогли бы сделать максимум один залп. Боеприпасы для «Тосочки» можно доставлять хоть на обычном автомобиле, а загрузку обеспечит сам боевой расчет.

Что касается вооружения «Тосочки», то и здесь произошли изменения. Во-первых, количество направляющих пусковой установки стало еще меньше: теперь их 18 против 24, которые были у «Солнцепека», при этом увеличилась мощность и дальность снарядов. Со старыми снарядами ТОС-2 также сможет работать, так как используется тот же калибр 220 мм.

ТОС-2 оснащена современным навигационным оборудованием − лазерным дальномером, спутниковой навигацией, доплеровским измерителем скорости, инерциально-измерительным блоком − и может вести огонь с неподготовленных огневых позиций. Системы наведения и управления огнем работают с высокой степенью автоматизации.

Востребованность «Тосочки» подтверждается включением ее в программу госвооружения до 2025 года. Появление новой системы станет частью масштабной программы обновления войск РХБЗ.

Экспортное будущее машины тоже вполне радужное, так как разработка ТОС-2 изначально велась с прицелом на применение в странах с пустынным и не сильно пересеченным ландшафтом.

По материалам Госкорпорации Ростех

Бульдозер Б11 с джойстиковым управлением

Бульдозер Б11 с джойстиком

ЧТЗ-Уралтрак, производитель дорожно-строительной техники, предлагает бульдозер Б11 с джойстиковым управлением. Далее

Соединитель М 12 с x-кодировкой

Соединители М-12 c Х–кодировкой

КБ РАСКАТ предлагает цилиндрические соединители М 12 с X–кодировкой для автоматизации предприятий в различных отраслях промышленности. Далее

Зерновоз BONUM

Зерновозы BONUM

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Инструмент из КНБ

Цены на инструмент из КНБ

Машина завинчивания свай МЗС-219

Машина завинчивания свай МЗС-219

Bartolet cable transport systems

Завод по производству КТС

Price-list publication

Размещение прайс-листов

npo energomash logo

НПО Энергомаш

АО «НПО Энергомаш» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее