Вооружение и военная техника Информация

«Тосочка» ТОС-2

Tosochka TOS-2Ростех готовит к государственным испытаниям тяжелую огнеметную систему «Тосочка» (ТОС-2) — наследницу ТОС-1 «Буратино» и ТОС-1А «Солнцепек».

До конца 2021 года первые боевые машины должны пройти государственные испытания, по результатам которых будет принято решение об их постановке на вооружение.

Развитием направления тяжелых огнеметных систем стала ТОС-2, или, как ее ласково прозвали создатели, «Тосочка».

Разработчиком ТОС-2 является тульское НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева, а выпускают машину «Мотовилихинские заводы» в Перми. Оба предприятия входят в контур управления Госкорпорации Ростех.
Впервые «Тосочка» была показана широкой публике на параде Победы летом 2020 года.

Основное отличие ТОС-2 от предыдущих систем – в колесной базе. Огнеметная система «Тосочка» базируется на трехосном шасси Урал-63706 с полным приводом и бронированной кабиной. Эта платформа повышенной проходимости уже зарекомендовала себя в армии в качестве многофункционального грузовика.
Решение сменить танковую базу на колесную было продиктовано опытом применения ТОС-1А в условиях сирийской пустыни.

Колесное шасси позволяет повысить мобильность и скорость доставки орудия до места применения, выиграет новая ТОС и в экономии ресурсов. Правда, при этом система теряет в проходимости и защищенности, но высоким уровнем защиты не могли похвастаться и первые ТОС, поэтому их приходилось использовать под прикрытием танков. Таким образом, облегченная колесная «Тосочка» дополнит уже существующие гусеничные варианты огневых систем и сможет использоваться с ними вместе. Кроме того, у колесной версии, по мнению производителей, более широкие перспективы для экспорта.

По сравнению с «Буратино» и «Солнцепеком» «Тосочка» стала гораздо удобнее в эксплуатации. В отличие от прежних систем, ТОС-2 располагает собственным грузоподъемным механизмом. Это значит, что ей не нужна отдельная транспортно-заряжающая машина, без участия которой прежние ТОС смогли бы сделать максимум один залп. Боеприпасы для «Тосочки» можно доставлять хоть на обычном автомобиле, а загрузку обеспечит сам боевой расчет.

Что касается вооружения «Тосочки», то и здесь произошли изменения. Во-первых, количество направляющих пусковой установки стало еще меньше: теперь их 18 против 24, которые были у «Солнцепека», при этом увеличилась мощность и дальность снарядов. Со старыми снарядами ТОС-2 также сможет работать, так как используется тот же калибр 220 мм.

ТОС-2 оснащена современным навигационным оборудованием − лазерным дальномером, спутниковой навигацией, доплеровским измерителем скорости, инерциально-измерительным блоком − и может вести огонь с неподготовленных огневых позиций. Системы наведения и управления огнем работают с высокой степенью автоматизации.

Востребованность «Тосочки» подтверждается включением ее в программу госвооружения до 2025 года. Появление новой системы станет частью масштабной программы обновления войск РХБЗ.

Экспортное будущее машины тоже вполне радужное, так как разработка ТОС-2 изначально велась с прицелом на применение в странах с пустынным и не сильно пересеченным ландшафтом.

По материалам Госкорпорации Ростех

Rutrike D4 NEXT

Электротрицикл Rutrike D4 NEXT

Компания RuTrike предлагает новое поколение грузовых электрических трициклов — электротрицикл Rutrike D4 Next. Далее

УРАЛ ТM Барс

Продажа модернизированной техники

Подмосковная компания «Б-Армс» продает модернизированную военную и гражданскую технику с патентами и всей документаций. Далее

Separator ASTA

Промышленные сепараторы

Schmersal bp408

Контроллер Schmersal bp408

распродаже остатков электрооборудования

Распродажа оборудования!

Акция Всегда рядом

Акция «Всегда рядом» с Донбассом

Harting Industrial Ethernet Week

Неделя Промышленного Ethernet

Metabo KHA 18 LTX BL 40

Перфоратор KHA 18 LTX BL 40

Armalit logo

Армалит

АО «Армалит» — современный завод специализирующийся на разработке, производстве и испытаниях трубопроводной арматуры. Далее

tbc-spb logo

Станкозавод «ТБС»

ООО «Станкозавод «ТБС» ведет свою историю с ОКБ СЛСПО имени Я. М. Свердлова и с 1994 года работает на рынке станкостроения. Далее