В НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» совершенствуют сталь для новых ледокольных судов.
Ученые провели масштабные исследования опытных образцов плакированной стали, изготовленных с применением различных способов соединения основного и плакирующего (внешнего) слоев: пакетная прокатка (произведено в ПАО «Северсталь») и сварка взрывом (выпускает АО «Энергометалл»).
Техническая разработка биметалла выполнена специалистами НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей».
«Мы исследовали характер воздействия структуры стали на прочность сцепления основного и плакирующего слоев и на основные служебные характеристики плакированного металла, — сообщила Полина Салей, инженер НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей». — Анализ показал, что оба биметалла демонстрируют высокий уровень свойств, соответствующий техническим условиям на поставку и требованиям Российского морского регистра судоходства».
В ходе исследования специалисты «Прометея» также выяснили, что использование для плакирующего слоя нержавеющей стали обеспечивает биметаллу высокую коррозионно-эрозионную стойкость при сохранении достаточной прочности за счет основного слоя. Кроме того, во время исследовательских работ сотрудники «Прометея» усовершенствовали технологию производства плакированной стали.
Основное применение исследовавшихся биметаллических материалов — ледовый пояс современных сверхмощных атомных ледоколов.
Благодаря комбинации слоев различных марок сталей биметалл обладает уникальными технологическими характеристиками и сочетает ряд свойств: высокую прочность, коррозиестойкость и хладостойкость.
Источник информации http://nrcki.ru/