Изделия автомобильной промышленности Статьи

Соглашение Daimler Truck AG и Volvo Group

Mercedes-Benz ActrosDaimler Truck AG и Volvo Group подписали предварительное необязывающее соглашение о создании нового совместного предприятия.

Эти ведущие компании в сфере коммерческого автотранспорта, разделяют философию программы Green Deal («зеленый пакт»), подразумевающей переход к 2050 году на устойчивые виды транспорта и создание углеродно-нейтральной Европы.

Цель соглашения – разработка, производство и вывод на рынок систем топливных элементов для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и других сфер эксплуатации.

«Транспорт и логистика поддерживают мир в движении, и потребность в транспорте продолжит расти. По-настоящему CO2-нейтральный транспорт возможен посредством внедрения электрических систем привода, энергия в которых будет получаться либо от батарей, либо путем преобразования имеющегося в автомобиле водорода в электричество. В случае с грузовиками, задача которых – транспортировка на большие расстояния тяжелых грузов, решение кроется в топливных элементах – технологии, в которой «Даймлер» за последние два десятилетия было накоплено значительное количество знаний и опыта благодаря подразделению «Мерседес-Бенц», разрабатывающему топливные элементы. Эта совместная инициатива с «Вольво Груп» станет вехой в выводе грузовых автомобилей и автобусов на топливных элементах на дороги общего пользования», — поясняет Мартин Даум, председатель правления «Даймлер Трак АГ» и член правления «Даймлер АГ».

«Электрификация дорожного транспорта – ключевая составляющая реализации т. н. «зеленого пакта» и создания углеродно-нейтральной Европы, а в последствии, и углеродно-нейтрального мира. Использование водорода в качестве носителя экологически чистой электроэнергии для грузовиков на электротяге в магистральных перевозках – одна важная деталь мозаики, а также дополнение к автомобилям на электробатареях и возобновляемым видам топлива. От объединения опыта «Вольво Груп» и «Даймлер» в целях ускорения темпов разработки выиграют и наши клиенты, и общество в целом. Создавая это совместное предприятие, мы ясно демонстрируем, что верим в применение водородных топливных элементов в коммерческих автомобилях. Но, чтобы это видение стало реальностью, остальным компаниям и организациям также необходимо поддержать это направление и внести свой вклад — не в последнюю очередь для того, чтобы обеспечить необходимую инфраструктуру», сказал Мартин Лундстедт, президент и генеральный директор «Вольво Груп».

В рамках данного СП, которое будет вести свою деятельность в качестве независимого и автономного юридического лица, Daimler Truck AG и Volvo Group станут партнерами с равным долевым участием (по 600 млн. евро), оставаясь при этом конкурентами во всех остальных сферах бизнеса.

Объединение усилий снизит затраты обеих компаний на разработку и приблизит момент появления на рынке систем топливных элементов для использования в крупнотоннажном коммерческом транспорте и магистральных перевозках.

В условиях сегодняшнего экономического спада необходимость сотрудничества становится актуальной как никогда раньше, чтобы реализовать цели Green Deal в реалистичные сроки.

Общей целью обеих компаний является серийное производство и вывод на рынок грузовых автомобилей большой грузоподъемности для магистральных перевозок с топливными элементами. Помимо этого, в деятельность совместного предприятия также будет входить проработка и других возможностей применения – как в автомобильной отрасли, так и за ее пределами.

Чтобы дать толчок совместному предприятию, грузовое подразделение Daimler сконцентрирует всю деятельностью концерна в области топливных элементов в новом подразделении Daimler Truck по разработке топливных элементов. Частью данной концентрации будет перенос деятельности компании Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH, располагающей огромным опытом в разработке топливных элементов и систем хранения водорода для различных видов эксплуатации транспортных средств, в Daimler Truck.

Совместное предприятие будет вести свою деятельность в г. Наберн, Германия (штаб-квартира Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH с производственными мощностями в Германии и Канаде).

Подписанное предварительное соглашение является необязывающим. Подписание окончательного соглашения ожидается в III квартале текущего года, а заключение сделки – до конца 2020 года. Все возможные транзакции подлежат рассмотрению и согласованию соответствующими антимонопольными органами.

Топливные элементы и водород в качестве топлива

Водородный топливный элемент преобразовывает химическую энергию топлива, в данном случае — водорода и кислорода (из воздуха), в электричество. Электричество питает электромотор, который приводит в движение электромобиль.

Существует два основных способа производства необходимого водорода.
«Зеленый» водород может быть получен на газозаправочной станции путем преобразования воды в водород с помощью электричества.
«Синий» водород, как предполагается, будет получаться из природного газа с использованием технологии улавливания углерода (carbon capture) для производства углеродно-нейтрального топлива.

Материал опубликован на основе новости с сайта «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» https://www.mediambtv.ru

Massey Ferguson MF 8S Red

Massey Ferguson MF 8S

Massey Ferguson предлагает надежные, комфортные и эффективные трактора MF 8S, оснащенные технологиями рационального землепользования. Далее

KUKA ReadyPack

Промышленные роботы KUKA

Компания KUKA предлагает множество вариантов промышленных роботов разной грузоподъемности и радиуса действия. Далее

rostec logo

Ростех

Государственная корпорация «Ростех» («Ростехнологии»), созданная в 2007 году, является одним их базовых промышленных элементов экономики России. Далее

npo-at logo

Андроидная техника

АО “НПО “Андроидная техника”, созданное в 2009 году, специализируется на разработке, производстве и обслуживании робототехнических комплексов (РТК) различного назначения, в том числе биоморфных РТК. Далее