Изделия автомобильной промышленности Статьи

Соглашение Daimler Truck AG и Volvo Group

Mercedes-Benz ActrosDaimler Truck AG и Volvo Group подписали предварительное необязывающее соглашение о создании нового совместного предприятия.

Эти ведущие компании в сфере коммерческого автотранспорта, разделяют философию программы Green Deal («зеленый пакт»), подразумевающей переход к 2050 году на устойчивые виды транспорта и создание углеродно-нейтральной Европы.

Цель соглашения – разработка, производство и вывод на рынок систем топливных элементов для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и других сфер эксплуатации.

«Транспорт и логистика поддерживают мир в движении, и потребность в транспорте продолжит расти. По-настоящему CO2-нейтральный транспорт возможен посредством внедрения электрических систем привода, энергия в которых будет получаться либо от батарей, либо путем преобразования имеющегося в автомобиле водорода в электричество. В случае с грузовиками, задача которых – транспортировка на большие расстояния тяжелых грузов, решение кроется в топливных элементах – технологии, в которой «Даймлер» за последние два десятилетия было накоплено значительное количество знаний и опыта благодаря подразделению «Мерседес-Бенц», разрабатывающему топливные элементы. Эта совместная инициатива с «Вольво Груп» станет вехой в выводе грузовых автомобилей и автобусов на топливных элементах на дороги общего пользования», — поясняет Мартин Даум, председатель правления «Даймлер Трак АГ» и член правления «Даймлер АГ».

«Электрификация дорожного транспорта – ключевая составляющая реализации т. н. «зеленого пакта» и создания углеродно-нейтральной Европы, а в последствии, и углеродно-нейтрального мира. Использование водорода в качестве носителя экологически чистой электроэнергии для грузовиков на электротяге в магистральных перевозках – одна важная деталь мозаики, а также дополнение к автомобилям на электробатареях и возобновляемым видам топлива. От объединения опыта «Вольво Груп» и «Даймлер» в целях ускорения темпов разработки выиграют и наши клиенты, и общество в целом. Создавая это совместное предприятие, мы ясно демонстрируем, что верим в применение водородных топливных элементов в коммерческих автомобилях. Но, чтобы это видение стало реальностью, остальным компаниям и организациям также необходимо поддержать это направление и внести свой вклад — не в последнюю очередь для того, чтобы обеспечить необходимую инфраструктуру», сказал Мартин Лундстедт, президент и генеральный директор «Вольво Груп».

В рамках данного СП, которое будет вести свою деятельность в качестве независимого и автономного юридического лица, Daimler Truck AG и Volvo Group станут партнерами с равным долевым участием (по 600 млн. евро), оставаясь при этом конкурентами во всех остальных сферах бизнеса.

Объединение усилий снизит затраты обеих компаний на разработку и приблизит момент появления на рынке систем топливных элементов для использования в крупнотоннажном коммерческом транспорте и магистральных перевозках.

В условиях сегодняшнего экономического спада необходимость сотрудничества становится актуальной как никогда раньше, чтобы реализовать цели Green Deal в реалистичные сроки.

Общей целью обеих компаний является серийное производство и вывод на рынок грузовых автомобилей большой грузоподъемности для магистральных перевозок с топливными элементами. Помимо этого, в деятельность совместного предприятия также будет входить проработка и других возможностей применения – как в автомобильной отрасли, так и за ее пределами.

Чтобы дать толчок совместному предприятию, грузовое подразделение Daimler сконцентрирует всю деятельностью концерна в области топливных элементов в новом подразделении Daimler Truck по разработке топливных элементов. Частью данной концентрации будет перенос деятельности компании Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH, располагающей огромным опытом в разработке топливных элементов и систем хранения водорода для различных видов эксплуатации транспортных средств, в Daimler Truck.

Совместное предприятие будет вести свою деятельность в г. Наберн, Германия (штаб-квартира Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH с производственными мощностями в Германии и Канаде).

Подписанное предварительное соглашение является необязывающим. Подписание окончательного соглашения ожидается в III квартале текущего года, а заключение сделки – до конца 2020 года. Все возможные транзакции подлежат рассмотрению и согласованию соответствующими антимонопольными органами.

Топливные элементы и водород в качестве топлива

Водородный топливный элемент преобразовывает химическую энергию топлива, в данном случае — водорода и кислорода (из воздуха), в электричество. Электричество питает электромотор, который приводит в движение электромобиль.

Существует два основных способа производства необходимого водорода.
«Зеленый» водород может быть получен на газозаправочной станции путем преобразования воды в водород с помощью электричества.
«Синий» водород, как предполагается, будет получаться из природного газа с использованием технологии улавливания углерода (carbon capture) для производства углеродно-нейтрального топлива.

Материал опубликован на основе новости с сайта «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» https://www.mediambtv.ru

Зерновоз BONUM

Зерновозы BONUM

Российский машиностроительный завод BONUM предлагает полуприцепы-зерновозы от 7050 до 70750 кг. Далее

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Минский тракторный завод предлагает машины снегоуплотнительные «BELARUS» МСУ-108, мощностью 129 (176) кВт (л. с.). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее

microbor logo

Микробор

Компания «Микробор» — российский разработчик и производитель сверхтвердых композиционных материалов и инструмента. Далее