Инженерные подразделения российских железнодорожных войск Минобороны и полки “военного МЧС” оснастят уникальным робототехническим комплексом РОИН-300.
Робот Р-300, созданный машиностроительным холдингом “Интехрос”, даже при температуре -50 способен вести аварийно-спасательные работы, ремонтировать трубопроводные системы и линии связи и разряжать боеприпасы.
РК РОИН-300 оснащен автономным приводом и механизмом подключения к КОМ. Может работать как в автономном состоянии, так и подключаясь к силовой установке носителя.
В зависимости от сферы применения РОИН-300 имеет несколько базовых исполнений: робототехническое средство (РТС) на самодвижущейся дистанционно управляемой гусеничной платформе; инженерно-роботизированный комплекс (ИРК) на среднетоннажном или тяжелом носителе на пневмоходу; роботизированный комплекс (РК) поставляемый без носителя и монтируемый на специфический носитель заказчика: ЖД платформу, корабль, прицеп и. т.д.
РК РОИН-300 может быть оснащен специальным краном-манипулятором. На верхнем сегменте “механической руки” (подвижность которой не уступает человеческой) устанавливается навесное оборудование. Уникальная подвижность манипулятора Р-300 позволяет комплексу проводить точные работы в ограниченных пространствах, к примеру в коммуникационных люках.
Название дрона Р-300 означает, что на манипулятор комплекса могут устанавливаться до 300 различных навесных модулей.
Для работ по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов Р-300 оборудуется специальный зажим с датчиками, контролирующими степень сжатия, что позволяет роботу поднять боеприпас, не раздавив его.
Для проведения земляных работ комплекс оснащается экскаваторным ковшом и буром, а для демонтажа зданий – гидравлическим молотом и бетоноломом, погрузочные работы Р-300 ведет крюковым подвесом и захватом.
Манипулятор комплекса способен поднимать груз весом до 3 т, выдвигаясь на длину до 6 м.
Сам робот достаточно компактен. Его длина немного превышает два с половиной метра при двухметровой ширине, а масса – не более 4,5 т.
Для того чтобы комплекс не перевернулся во время перемещения тяжелых грузов, на его корпусе установлены четыре опорные лапы, прочно фиксирующие изделие на грунте.
Сердце Р-300 – это компактный бензиновый мотор. Такое решение позволяет сделать комплекс наиболее автономным, легко обслуживаемым и приспособленным для работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи электродвигателей в таких условиях быстро разряжаются, а при долгих стоянках техники могут выйти из строя, раздувшись на морозе.
Управление комплексом осуществляется дистанционно через цифровой радиоканал или кабель, что обеспечивает удобство и безопасность для оператора. Для аварийных ситуаций РК имеет ручное дублирующее управление.
Арктические условия чрезвычайно неблагоприятны не только для человеческого здоровья, но и для инфраструктуры тех районов. Уже при температуре минус 40 металл становится достаточно хрупким, что в разы повышает вероятность аварий. Ремонтно-спасательные работы в арктическом климате могут стать настоящим испытанием для военных инженеров.
Использование таких робототехнических средств, как Р-300 (в подобных условиях) может иметь сразу несколько преимуществ. Робот на порядок превосходит человека по физической силе, и некоторые операции, выполняемые целым подразделением, смогут выполняться одним специалистом.
По словам эксперта, робот в отличие от человека может находиться на морозе практически неограниченное время, что позволит его операторам устранять неисправности за несколько часов, работая посменно и без угрозы обморожений.
Подробнее о РК «РОИН-300» http://intehros.ru/roin-rk-r-300