Изделия автомобильной промышленности Новости

Прототип авиадвигателя «Кортежа»

Kortej EngineДемонстратор авиадвигателя, созданного на базе автомобильной силовой установки «Кортежа», испытают в летающей лаборатории (ЛЛ) до конца 2021 года.

Госконтракт подписан между Минпромторгом РФ и Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ).

Согласно контракту, с 1 декабря 2020 года по 15 декабря 2021-го будет изготавливаться экспериментальный образец двигателя-демонстратора АПД-500 №2 для испытаний в составе ЛЛ или экспериментального летательного объекта. Кроме того, в течение этого срока двигатель должен быть установлен на ЛЛ, подготовлены необходимые разрешающие документы, а также проведены испытания в составе летающей лаборатории.

До конца 2022 года планируется разработать техническое задание на создание семейства двигателей демонстраторов в классе мощности 220 и 500 л. с. для легких летательных аппаратов разного назначения на основе силового агрегата автомобильных двигателей.

Мероприятия проводятся в рамках научно-исследовательской работы «Адаптация-2020».
ЦИАМ выиграл соответствующий конкурс стоимостью 567 миллионов рублей. Информация об этом размещена на портале госзакупок.

Исследование созданного на базе двигателя «Кортеж» демонстратора АПД-500 планируется продолжить в термобарокамере ЦИАМ и в дальнейшем провести испытания на экспериментальном летательном аппарате.

Ранее о проведении в России научно-исследовательских работ в области превращения автомобильного двигателя от проекта «Кортеж» в авиационный сообщил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. По его словам, основная цель данного проекта – понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.

По словам Гордина, автомобильные двигатели — крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель.

В рамках проекта «Кортеж» ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало семейство модульных двигателей.
Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.

Впервые двигатель был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году.
Объем силового агрегата — 6,6 литров, а мощность и крутящий момент составляют 850 л. с. и 1320 Нм соответственно.

Танк Т-14 Армата

Беспилотный танк Т-14 «Армата»

Танк на тяжелой гусеничной платформе Т-14 «Армата» прошел испытания в беспилотном режиме. Далее

Hamm products action

Антикризисное предложение

Wirtgen Group* выводит на российский рынок модели катков Hamm с оптимальными базовыми характеристиками и специальной ценой. Далее

skf logo

SKF

SKF Group — один из мировых лидеров разразработки, проектировании и изготовлении подшипников, уплотнений и систем смазывания. Далее

rosatom logo

Росатом

Госкорпорация «Росатом» – один из глобальных технологических лидеров, многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Далее