Поезда — неотъемлемая часть любой концепции устойчивого развития транспорта.
Пригородные поезда, метро и трамваи помогают городам не захлебнуться в транспортных потоках. Без них не могут обойтись жители пригородов; к тому же они являются прекрасной альтернативой автомобилям и самолетам, когда возникает необходимость перемещения между крупными городами.
Новые технологии превратили этот традиционный вид транспорта в экологически безопасный вариант передвижения для путешественников по всему миру.
Благодаря разработке Siemens Velaro, скоростного поезда четвертого поколения, который потребляет лишь 0,33 литра топлива на 100 километров в расчете на пассажирское место (показатель, которого не сможет достичь ни один вид автомобиля с большим числом пассажиров), Siemens удалось вывести на рынок железнодорожного транспорта дальнего следования сверхэкономичного и быстрого игрока.
Поезд Velaro доставляет пассажиров из пункта А в пункт Б за максимально короткий промежуток времени.
В стандартной комплектации поезд развивает скорость 320 км. в час, а некоторые модели, такие как поезд, курсирующий в Испании, — 350 км. в час и более.
Таким образом, Velaro является серьезным конкурентом и хорошей альтернативой самолетам. «На маршрутах протяженностью до 1200 километров быстрее будет поезд Velaro, — говорит Ральф Майер (Ralf Mayer), представитель департамента «Мобильность» компании Siemens. — Предполагается, что поезд будет соединять центры городов в точках отправления и прибытия, что сэкономит время, которое обычно тратится на дорогу в аэропорт».
Кроме экономии времени, преимуществом поезда является и его безопасность для окружающей среды. По словам
Майера, во время поездки на Velaro в Испании в атмосферу выбрасывается лишь около 14 грамм углекислого газа на одного пассажира на километр, тогда как в случае с самолетом этот показатель достигает 140 грамм.