Администрация Сочи совместно с АО «Русатом Инфраструктурные решения» внедрили платформу «Умный город» Сочи. Кроме того была запущена в тестовой версии система управления обращениями граждан «Единый контакт-центр муниципалитета» (ЕКЦ).
Более 50 подведомственных подразделений уже подключены к платформе, 250 исполнителей будут отвечать на сообщения граждан.
Система позволяет в 5 раз сократить время на обработку и исполнение обращений, а также существенно уменьшить финансовые затраты.
Одним из источников обращений служит модуль платформы «Умный город». Проект направлен на создание комфортной и безопасной цифровой среды для граждан.
Проект создаст дополнительные возможности для диалога между жителями и властью, горожане смогут принять участие в развитии территории и ускорить решение городских проблем.
Проектная команда создала веб-версию платформы «Умный город», запустила ключевой сервис «Сообщения жителей». Он позволит жителям оперативно информировать администрацию о проблемах или инициативах и получать обратную связь о результатах работы по обращению.
Воспользоваться сервисом жители могут, посетив официальный интернет-портал Сочи или скачав приложение.
Единый контакт-центр объединяет все каналы поступления информации в муниципальном центре управления. ЕКЦ позволит контролировать выполнение долгосрочных задач отраслевыми исполнителями. Кроме того, внедряются модули аналитики исполнения поручений и мониторинга инцидентов.
Основная задача системы управления обращениями граждан – сокращение времени, которое затрачивается сотрудниками на обработку поступившего сообщения, поиск ответственного исполнителя, постановка ему задачи и контроль устранения проблемы. Эта цель достигается за счет консолидации обращений из различных источников в едином окне, откуда модератор может оперативно делегировать задачи исполнителям, контролировать статус и собирать статистику в различных разрезах.
Автоматическая двусторонняя интеграция поступающих сообщений налажена с системой «Умный город Сочи», соцсетями и сервисами платформы обратной связи (ПОС).
Для несистемных или неинтегрируемых источников обращений (личное обращение, телефон и пр.) сервис предусматривает возможность завести задачу вручную, чтобы она тоже учитывалась в статистике и поступала исполнителям.
В качестве единого окна распределения задач система исключит дублирование обращений в сторону ответственных сотрудников и позволит сократить время на обратную связь для заявителя.
Взаимодействие с исполнителем происходит при помощи цифровых инструментов: по настроенному шаблону он ставит задачи специалисту и контролирует статус их исполнения по заданному сценарию.
Есть личный кабинет администратора, через который он регистрирует каждого исполнителя и закрепляет за ним ответственность за ту или иную проблему.
В Сочи развернута последняя версия платформы «Умный город версия 2.0».
Решение реализовано на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной АО «РИР». Это российский продукт, учитывающий требования к импортозамещению, он объединяет в себе сторонние системы и позволяет эффективно управлять городской инфраструктурой.
Справка
АО «Русатом Инфраструктурные решения» – дивизион Госкорпорации «Росатом», диверсифицированный холдинг, работающий в энергетике, сфере IT, жилищно-коммунальном секторе.
Компания управляет неатомной генерацией Госкорпорации «Росатом», реализует проекты по цифровизации муниципального и регионального управления, модернизации ресурсоснабжения, развития городской среды.
Генерирующие мощности компании и теплосети расположены в 16 регионах России, включая объекты ПАО «Квадра», вошедшие в состав компании в 2022 году.
Общая установленная электрическая мощность электростанций составляет 3,6 ГВт, тепловая – 18,3 тыс. Гкал/час.
Россия наращивает темпы благоустройства городов. Поставлена задача улучшить качество городской среды. Проводится системная работа с органами местного самоуправления для формирования эффективных решений. Технологии «Умного города» Росатома на сегодняшний день действуют в различных регионах России – от Мурманской области до Сахалина. Платформа внедряется как самостоятельное решение либо интегрируется с имеющимися программными продуктами муниципалитета и государственными сервисами. После внедрения эксперты РИР обучают уполномоченных сотрудников.
Источник информации — АО «Русатом Инфраструктурные решения» — https://www.rusatom-utilities.ru/.