Изделия автомобильной промышленности Новости

Перспективный российский мотор

СколковоВ фонде «Сколково» разработали мотор для гибридных электромобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромотором.

Одним из достоинств мотора является цена — она дешевле зарубежных аналогов в 2,5 раза.

Сегодня на электромобилях ставят два типа тяговых электродвигателей.

Асинхронный применяют только на электромобилях Tesla, а синхронные моторы практически на всех остальных, таких как, например, Toyota, Honda и другие.
Асинхронные двигатели по принципу действия не очень подходят для автомобиля. Чтобы его сдвинуть его с места, нужны большие стартовые токи, поэтому в начале работы ему требуется мощность 300 кВт, а затем едет на мощности в 30 кВт. По сути, очень дорогой мотор оправдывает свою цену только на старте, а потом используется вполсилы. Он хорош для работы на постоянной скорости, а если хотите ее изменять, нужно ставить специальные системы управления. И второй минус «асинхрона» — сильный разогрев ротора. Конструкторам приходится изощряться, чтобы отвести тепло.

У синхронных двигателей нет таких недостатков, но есть свой изъян. В его роторе установлены постоянные магниты. Такая конструкция ограничивает скорость вращения ротора, а значит, и движения машины. Не менее серьезный недостаток: цена магнитов. Они изготовлены из редкоземельных металлов, добыча которых монополизирована Китаем. Их стоимость на мировом рынке стремительно растет.

motor skolkovoСпециалисты фонда «Сколково» решили вопрос кардинально — отказались от постоянных магнитов. Вместо них в роторе стоит простой соленоид, а фактически сердечник из железа и никеля. Это не только намного удешевило мотор, но и упростило его конструкцию. Но выиграв в одном, разработчики заработали себе головную боль в управлении мотором.

Двигатель состоит из железа, никеля и математики. Самое главное — математика. В обычном синхронном моторе всего одна ручка управления, только магнитным полем статора, а у двигателя разработчика таких ручек две — для полей и статора, и ротора, которые постоянно взаимодействуют между собой.

Ученым удалось создать программу, которая оптимально управляет двумя полями, обеспечивая наибольший КПД в каждый момент времени на любой скорости.

Двигатель предназначен для автомобилей массой до 3 тонн.
Электродвигатель мощностью 40 кВт развивает 10 тысяч об/мин и скорость до 120 км/час, не боится перегрева и пиковых нагрузок.
Все детали в моторе российского производства.
Вес всего 45 килограмм, размеры — 220х340 миллиметров.

По оценкам авторов, при серийном производстве цена нового двигателя составит около 80 тысяч рублей (для сравнения, швейцарский двигатель MES мощностью 40 кВт в два раза тяжелее, в 1,5 раза больше, стоит 210 тысяч рублей, китайский мотор CMLA28 от Greatland Electrics стоит более 220 тысяч рублей (вес — 54,4 кг, габариты — 600х430 мм)).

Сейчас изготавливается действующий прототип российского двигателя, который в ближайшее время должен пройти тестирование.
Авторские права на уникальный двигатель защищены несколькими патентами.

Публикация основана на материалах фонда Сколково — http://sk.ru/

YAMAWA tools

Инструменты YAMAWA и Nikko Tools

«ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ», эксклюзивный поставщик торговых марок YAMAWA и Nikko Tools, предлагает широкий ассортимент режущего инструмента. Далее

Amkodor 5450AG

Трактор АMKODOR 5450AG

ОАО «АМКОДОР» предлагает колёсные тракторы АMKODOR 5450AG предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ. Далее

Стеллажи Constractor

Складские стеллажи

Cognitive Agro Pilot

Автопилоты для сельхозтехники

Проекты ЦМКБ Алмаз

Поздравляем ЦМКБ «Алмаз»!

TU-22M3M

Поздравляем КБ «Туполева»!

MR 110 EVO2

Дробилки WIRTGEN GROUP

Мини АЗС

Мини АЗС

ckbspk logo

ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева

АО «ЦКБ по СПК имени Ростислава Евгеньевича Алексеева» является мировым лидером в области исследований, проектирования, создания, испытания и эксплуатации высокоскоростных судов. Далее

Constructor logo

Constructor

Компания Constructor (ООО «КОНСТРАКТОР РУС») является ведущим мировым поставщиком решений для складской логистики и широко представлена ​​в странах Северной Европы. Далее