Изделия автомобильной промышленности Новости

Перспективный российский мотор

СколковоВ фонде «Сколково» разработали мотор для гибридных электромобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромотором.

Одним из достоинств мотора является цена — она дешевле зарубежных аналогов в 2,5 раза.

Сегодня на электромобилях ставят два типа тяговых электродвигателей.

Асинхронный применяют только на электромобилях Tesla, а синхронные моторы практически на всех остальных, таких как, например, Toyota, Honda и другие.
Асинхронные двигатели по принципу действия не очень подходят для автомобиля. Чтобы его сдвинуть его с места, нужны большие стартовые токи, поэтому в начале работы ему требуется мощность 300 кВт, а затем едет на мощности в 30 кВт. По сути, очень дорогой мотор оправдывает свою цену только на старте, а потом используется вполсилы. Он хорош для работы на постоянной скорости, а если хотите ее изменять, нужно ставить специальные системы управления. И второй минус «асинхрона» — сильный разогрев ротора. Конструкторам приходится изощряться, чтобы отвести тепло.

У синхронных двигателей нет таких недостатков, но есть свой изъян. В его роторе установлены постоянные магниты. Такая конструкция ограничивает скорость вращения ротора, а значит, и движения машины. Не менее серьезный недостаток: цена магнитов. Они изготовлены из редкоземельных металлов, добыча которых монополизирована Китаем. Их стоимость на мировом рынке стремительно растет.

motor skolkovoСпециалисты фонда «Сколково» решили вопрос кардинально — отказались от постоянных магнитов. Вместо них в роторе стоит простой соленоид, а фактически сердечник из железа и никеля. Это не только намного удешевило мотор, но и упростило его конструкцию. Но выиграв в одном, разработчики заработали себе головную боль в управлении мотором.

Двигатель состоит из железа, никеля и математики. Самое главное — математика. В обычном синхронном моторе всего одна ручка управления, только магнитным полем статора, а у двигателя разработчика таких ручек две — для полей и статора, и ротора, которые постоянно взаимодействуют между собой.

Ученым удалось создать программу, которая оптимально управляет двумя полями, обеспечивая наибольший КПД в каждый момент времени на любой скорости.

Двигатель предназначен для автомобилей массой до 3 тонн.
Электродвигатель мощностью 40 кВт развивает 10 тысяч об/мин и скорость до 120 км/час, не боится перегрева и пиковых нагрузок.
Все детали в моторе российского производства.
Вес всего 45 килограмм, размеры — 220х340 миллиметров.

По оценкам авторов, при серийном производстве цена нового двигателя составит около 80 тысяч рублей (для сравнения, швейцарский двигатель MES мощностью 40 кВт в два раза тяжелее, в 1,5 раза больше, стоит 210 тысяч рублей, китайский мотор CMLA28 от Greatland Electrics стоит более 220 тысяч рублей (вес — 54,4 кг, габариты — 600х430 мм)).

Сейчас изготавливается действующий прототип российского двигателя, который в ближайшее время должен пройти тестирование.
Авторские права на уникальный двигатель защищены несколькими патентами.

Публикация основана на материалах фонда Сколково — http://sk.ru/

Land Rover Defender Action

Акция! Зима 2023-2024

Детейлинг центр в Москве проводит выгодную Акцию подготовки автомобиля к зиме и дарит услугу в подарок! Далее

Schmersal Group products

Продукция Schmersal 2023-2024

Группа Schmersal в 2023 году выпустила инновационные продукты для различных отраслей промышленности и анонсирует их поставку в 2024 году. Далее

Конференция Росатома

Цифровой модуль для «Логос ЭМИ»

КАМАЗ на ПМГФ-2023

«КАМАЗ» на ПМГФ-2023

Трамвай Достоевский

Трамвай «Достоевский»

Средний морской танкер Василий Никитин

Танкер «Василий Никитин»

Автоматический аппарат для запуска сердца

Аппарат для запуска сердца

Millivoltmeter from Schwabe

Милливольтметр от «Швабе»

amkodor logo

АМКОДОР

История «АМКОДОР» началась 1 февраля 1927 года с ввода в эксплуатацию фабрики по изготовлению детских игрушек «Возрождение». Далее

yakovlev logo

Яковлев

ПАО «Яковлев» – системообразующее предприятие Дивизиона гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации. Далее