Информация Разное

Отчет ИКАО и предложения ЦИАМ

ENV report 2022В августе 2022 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выпустила экологический отчет «ICAO 2022 Environmental Report». Отчет называется «Инновации для зеленого перехода» (Innovation for a green transition).
С текстом отчета можно ознакомиться на официальном сайте ИКАО https://www.icao.int/environmental-protection/Documents/EnvironmentalReports/2022/ICAO%20ENV%20Report%202022%20F4.pdf

Экологические отчеты ИКАО выходят раз в три года и освещают прогресс, достигнутый в ключевых областях деятельности этой организации в части охраны окружающей среды за отчетный период.

Отчет 2022 года содержит материалы, посвященные таким вопросам, как: авиация и перспективы экологии; авиационный шум, эмиссия вредных веществ в районе аэропорта, авиационные технологии, устойчиво производимые авиационные топлива; схема компенсации и сокращения выбросов углерода в международной авиации (CORSIA); адаптация к изменению климата и устойчивость; биоразнообразие; планы действий государств по сокращению выбросов CO2 и др.

В разделе «Биоразнообразие» опубликована совместная статья «Авиационное тушение природных пожаров» представителя Российской Федерации в Комитете ИКАО по защите окружающей среды от воздействия гражданской авиации (CAEP), начальника сектора Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») Артура Мирзояна и заместителя директора по науке Института проблем эволюции и экологии им. А. Н. Северцова РАН Константина Гонгальского.

Ежегодно от природных пожаров страдают миллионы гектаров леса, ставятся под угрозу жизни людей, разрушаются флора и фауна.
По информации глобальной базы данных, средние валовые выбросы CO2 от мировых природных пожаров в период с 1997 по 2017 год ежегодно составляли почти ¼ от общего годового объема выбросов при сжигании ископаемого топлива (7,7 Гт в CO2-эквиваленте).
Увеличение поглотительной способности лесов и сокращение выбросов от природных пожаров может стать одним из критически важных решений на пути к снижению глобальной эмиссии СО2.

Как участник Парижского соглашения по климату, Россия приняла на себя ряд добровольных обязательств в области снижения выбросов парниковых газов, которые зафиксированы в нем как предполагаемый определяемый на национальном уровне вклад (Intended Nationally Determined Contribution — INDC) Российской Федерации. В них отмечается, что «долгосрочной целью ограничения антропогенных парниковых выбросов парниковых газов в Российской Федерации может быть показатель 70–75% выбросов 1990 года к 2030 году при условии максимально возможного учета поглощающей способности лесов». Основную ставку в своей климатической доктрине Россия делает на улавливание парниковых газов лесными ресурсами.

Россия обладает одной из лучших в мире, разнообразной и хорошо оснащенной пожарной авиационной техникой. Успешно используются многоцелевые самолеты семейства Ан-2/3, самолет-амфибия Бе-200ЧС, транспортный самолет Ил-76, универсальные вертолеты Ми-8, Ка-32А, а также тяжелые многоцелевые вертолеты Ми-26Т.

В статье представлен успешный опыт России в области авиационного пожаротушения внутри страны и за рубежом: в Армении, странах Балканского полуострова, Израиле, Индонезии, Португалии, Сербии, Турции, Чили и др.

Выделены основные преимущества использования авиации для комплексного управления природными пожарами, включающего участие в планировании, предотвращении, раннем обнаружении, тушении и уменьшении негативных последствий природных пожаров.

Отдельно подчеркнута важная роль ИКАО в разработке международных норм авиационного пожаротушения с учетом национального правопорядка, формировании правовой базы использования международной авиации в управлении природными пожарами.

Поддержана инициатива ИКАО по организации международного диалога в области авиационного тушения природных пожаров, выдвинутая в ответ на российское предложение о создании распределенной международной авиационной пожарной службы под эгидой ИКАО/ООН.

В условиях беспрецедентных западных санкций против России климатические обязательства не потеряли своей значимости. Их выполнение в современных условиях будет еще больше связано с приоритетностью безусловного соблюдения национальных интересов России, ее устойчивого независимого развития.

Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) является Техническим комитетом Совета ИКАО. Он основан в 1983 году и контролирует влияние международной гражданской авиации на окружающую среду путем разработки и принятия соответствующих экологических стандартов.

Спрвка

ФАУ «ЦИАМ им. П. И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр «Институт им. Н. Е. Жуковского» (далее – Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»» входят следующие предприятия: ФАУ «ЦАГИ» (г. Жуковский, Московская область); ФАУ «ЦИАМ им. П. И. Баранова» (г. Москва); ФАУ «ГосНИИАС» (г. Москва); ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (г. Новосибирск); ФКП «ГкНИПАС» (пос. Белозерский, Московская область).

Пресс-служба ФАУ «ЦИАМ им. П. И. Баранова»
Тел.: +7 (495) 362 55 25, press@ciam.ru, www.ciam.ru

Запчасти для спецттехники

Запчасти к спецтехнике из Китая

Группа компаний «АмурСпецТехникс» предлагает широкий ассортимент запасных частей к специальной технике из Китая. Далее

Выключатели безопасности Schmersal

Выключатели безопасности

Официальное представительство Schmersal предлагает широкий ассортимент выключателей безопасности с приводом. Далее

Распродажа Phoenix Contact

Распродажа Phoenix Contact

Оптоволоконный станок с ЧПУ TLF3015LN

Станок с ЧПУ TLF3015LN

Буровая установка GL-90

Буровая установка GL-90

БЛА СКАТ 350 М

БЛА СКАТ 350 М

Продукция Schmersal для станкостроения

Продукция Schmersal для станков

Газовые системы лучистого отопления

Системы лучистого отопления

Novawind logo

НоваВинд

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Далее

Kupol logo

ИЭМЗ «Купол»

Ижевский электромеханический завод «Купол»* (ИЭМЗ «Купол») является одним из ведущих предприятий отечественного оборонного комплекса. Далее