Информация Разное

Отчет ИКАО и предложения ЦИАМ

ENV report 2022В августе 2022 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выпустила экологический отчет «ICAO 2022 Environmental Report». Отчет называется «Инновации для зеленого перехода» (Innovation for a green transition).
С текстом отчета можно ознакомиться на официальном сайте ИКАО https://www.icao.int/environmental-protection/Documents/EnvironmentalReports/2022/ICAO%20ENV%20Report%202022%20F4.pdf

Экологические отчеты ИКАО выходят раз в три года и освещают прогресс, достигнутый в ключевых областях деятельности этой организации в части охраны окружающей среды за отчетный период.

Отчет 2022 года содержит материалы, посвященные таким вопросам, как: авиация и перспективы экологии; авиационный шум, эмиссия вредных веществ в районе аэропорта, авиационные технологии, устойчиво производимые авиационные топлива; схема компенсации и сокращения выбросов углерода в международной авиации (CORSIA); адаптация к изменению климата и устойчивость; биоразнообразие; планы действий государств по сокращению выбросов CO2 и др.

В разделе «Биоразнообразие» опубликована совместная статья «Авиационное тушение природных пожаров» представителя Российской Федерации в Комитете ИКАО по защите окружающей среды от воздействия гражданской авиации (CAEP), начальника сектора Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») Артура Мирзояна и заместителя директора по науке Института проблем эволюции и экологии им. А. Н. Северцова РАН Константина Гонгальского.

Ежегодно от природных пожаров страдают миллионы гектаров леса, ставятся под угрозу жизни людей, разрушаются флора и фауна.
По информации глобальной базы данных, средние валовые выбросы CO2 от мировых природных пожаров в период с 1997 по 2017 год ежегодно составляли почти ¼ от общего годового объема выбросов при сжигании ископаемого топлива (7,7 Гт в CO2-эквиваленте).
Увеличение поглотительной способности лесов и сокращение выбросов от природных пожаров может стать одним из критически важных решений на пути к снижению глобальной эмиссии СО2.

Как участник Парижского соглашения по климату, Россия приняла на себя ряд добровольных обязательств в области снижения выбросов парниковых газов, которые зафиксированы в нем как предполагаемый определяемый на национальном уровне вклад (Intended Nationally Determined Contribution — INDC) Российской Федерации. В них отмечается, что «долгосрочной целью ограничения антропогенных парниковых выбросов парниковых газов в Российской Федерации может быть показатель 70–75% выбросов 1990 года к 2030 году при условии максимально возможного учета поглощающей способности лесов». Основную ставку в своей климатической доктрине Россия делает на улавливание парниковых газов лесными ресурсами.

Россия обладает одной из лучших в мире, разнообразной и хорошо оснащенной пожарной авиационной техникой. Успешно используются многоцелевые самолеты семейства Ан-2/3, самолет-амфибия Бе-200ЧС, транспортный самолет Ил-76, универсальные вертолеты Ми-8, Ка-32А, а также тяжелые многоцелевые вертолеты Ми-26Т.

В статье представлен успешный опыт России в области авиационного пожаротушения внутри страны и за рубежом: в Армении, странах Балканского полуострова, Израиле, Индонезии, Португалии, Сербии, Турции, Чили и др.

Выделены основные преимущества использования авиации для комплексного управления природными пожарами, включающего участие в планировании, предотвращении, раннем обнаружении, тушении и уменьшении негативных последствий природных пожаров.

Отдельно подчеркнута важная роль ИКАО в разработке международных норм авиационного пожаротушения с учетом национального правопорядка, формировании правовой базы использования международной авиации в управлении природными пожарами.

Поддержана инициатива ИКАО по организации международного диалога в области авиационного тушения природных пожаров, выдвинутая в ответ на российское предложение о создании распределенной международной авиационной пожарной службы под эгидой ИКАО/ООН.

В условиях беспрецедентных западных санкций против России климатические обязательства не потеряли своей значимости. Их выполнение в современных условиях будет еще больше связано с приоритетностью безусловного соблюдения национальных интересов России, ее устойчивого независимого развития.

Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) является Техническим комитетом Совета ИКАО. Он основан в 1983 году и контролирует влияние международной гражданской авиации на окружающую среду путем разработки и принятия соответствующих экологических стандартов.

Спрвка

ФАУ «ЦИАМ им. П. И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр «Институт им. Н. Е. Жуковского» (далее – Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»» входят следующие предприятия: ФАУ «ЦАГИ» (г. Жуковский, Московская область); ФАУ «ЦИАМ им. П. И. Баранова» (г. Москва); ФАУ «ГосНИИАС» (г. Москва); ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (г. Новосибирск); ФКП «ГкНИПАС» (пос. Белозерский, Московская область).

Пресс-служба ФАУ «ЦИАМ им. П. И. Баранова»
Тел.: +7 (495) 362 55 25, press@ciam.ru, www.ciam.ru

Phoenix Contact Trio Power Supplies

Блоки питания Trio Power

Предлагаем промышленные блоки питания Phoenix Contact Trio Power со встроенным электронным автоматическим выключателем. Далее

Промышленные источники питания Weidmuller

Блоки питания Weidmuller

Предлагаем блоки питания Weidmuller, с переключаемыми режимами, для широкого применения в машиностроении. Далее

Schmersal SLC440COM-H and SLG440COM-H

Световые завесы Schmersal

GTE 170_1

Газовая турбина ГТЭ-170

Энергоцепь Murrplastik MP

Энергоцепи BESSERN

ZQ901

Schmersal ZQ901 для конвейеров

Клапан 400 серии Ду15 с электроприводом регада

Запорно-регулирующая арматура

Электрический УРАЛ

Элекро УРАЛ

virial logo

Вириал

ООО «Вириал» — ведущее российское предприятие в области производства и разработки изделий из твердых сплавов и керамики. Далее

aospg logo

Сибирская Промышленная Группа

АО «Сибирская Промышленная Группа» (АО «СПГ») – промышленный холдинг металлургического и машиностроительного комплекса России, динамично развивающий подход по предоставлению максимально удобного сервиса и повышению качества услуг для компаний ТЭК. Далее