Компания HARTING разработала новые соединители для рельсовых транспортных средств Han HPR.
Соединители для применения в железнодорожной отрасли должны быть не только исключительно прочными. Важны также простота и скорость их монтажа и легкость в техническом обслуживании.
В целях соблюдения изменяющихся технических стандартов и удовлетворения растущего спроса со стороны производителей подвижных составов и системных интеграторов компания HARTING модернизировала свое портфолио трансформаторных соединителей, кабелей для межвагонных соединений и бортовых распределителей электропитания.
Высокопроизводительный соединитель Han HPR для трансформаторов разработан специально для применения в железнодорожной отрасли в рамках решения задачи по обеспечению соответствия компонентов новейшим стандартам для высоковольтного электрооборудования.
Согласно данным компании HARTING, ее заказчики обратили внимание на то, что существующие соединители для связи трансформаторов с преобразователями не удовлетворяют актуальным стандартам железнодорожной отрасли.
Компания HARTING разработала серию HPTC, уделив особое внимание изоляционному расстоянию и длине пути утечки, характеристикам при воздействии ударных нагрузок и вибрации, а также защите от неблагоприятного воздействия внешних факторов.
Соответствие железнодорожному стандарту EN 50467 (соединители для железнодорожного транспорта) и требованиям IEC 60137 (изолированные втулки для переменного тока напряжением выше 1000 В) подтверждено независимыми организациями по сертификации.
Кожух с кабельными вводами, блочный кожух и кабельные сальники соединителя имеют модернизированную конструкцию, обеспечивающую стабильное соединение между трансформатором и токоведущей шиной поезда в крайне неблагоприятных условиях окружающей среды.
Предусмотрена возможность использования существующих крепежных элементов на трансформаторе, что исключает необходимость изменений в конструктивном исполнении с ухудшением характеристик.
Обжимной контакт на стороне кабеля может устанавливаться в трехкомпонентный изолированный корпус с защитой от прикосновения, а кабельный сальник обеспечивает защиту от проникновения пыли и влаги.
За счет непрерывного кругового металлического контакта между компонентами кожуха HPTC обеспечивает полную электромагнитную совместимость.
По заявлению производителя, это первый соединитель для трансформаторов, разработанный специально для экранированных кабельных соединений.
Сброс дифференциальных токов может осуществляться через кожух посредством двух раздельных контактных зон.
Кожух для кабеля для межвагонных соединений
По мере развития технических стандартов изменяются и требования производителей подвижных составов, со стороны которых растет спрос на компоненты, обеспечивающие простоту доступа при ремонте или техническом обслуживании.
HARTING в сотрудничестве с компанией Siemens Mobility разработала два таких продукта, которые, как ожидается, будут развернуты на базе обновленной серии пассажирских вагонов Viaggio, выпускаемых в настоящее время для европейского и североамериканского рынков.
Заказчику был необходим менее сложный стандартный соединитель для применения в межвагонных соединениях, который был бы перспективным, простым в монтаже и техническом обслуживании и долговечным.
В соединителе Han HPR VarioShell использован принцип раздельного кожуха для применения в межвагонных соединениях, которые можно выполнять как внутри, так и снаружи железнодорожного вагона. Его доступное исполнение означает, что при возникновении неисправности не требуется разрывать все соединения. Неисправные проводники или контакты можно определить, открыв крышку кожуха.
Форма VarioShell предотвращает образование скоплений грязи, а специальные канавки обеспечивают удаление воды с крепежных винтов для снижения риска коррозии.
Обтекаемая верхняя кромка обеспечивает смещение наледи и снега по боковым сторонам, исключая давление на кожух и повышая срок службы соединителя.
VarioShell можно применять в сочетании со всеми продуктами портфолио HPR. В нем могут размещаться монтажные рамки, кабельные организаторы и экранирующие пластины для ввода и защиты кабелей разного диаметра. Он может применяться в качестве накладного или проходного кожуха и представляет собой альтернативу распределительным коробкам для использования на крыше, наружной стенке вагона или на вагонной тележке.
Бортовой распределитель электропитания
Также разработанный в рамках программы Viaggio, соединитель Han HPR TrainPowerLine представляет собой альтернативу традиционным устройствам распределения электропитания UIC 552. Он выполнен с учетом современного конструктивного исполнения подвижных составов, которое подразумевает соединение нескольких вагонов с токоведущей шиной.
Соединитель обеспечивает снижение веса до 10 кг в каждом вагоне в сравнении с предыдущими аналогичными компонентами.
Ключевым фактором при его проектировании было требование производителя подвижных составов к упрощению исполнения токоведущей шины при сохранении надежности и эффективности.
В сравнении с альтернативными проектами компания HARTING значительно уменьшила количество компонентов, обеспечив при этом защиту штыревых и гнездовых контактов от прикосновения; контакты заземления располагаются в верхней и нижней части кожуха. Обтекаемое исполнение позволяет уменьшить скопление загрязнений и наледи.
Применявшиеся ранее кабельные системы с прокладкой под полом были, как правило, рассчитаны на фиксированный монтаж, однако TPL позволяет сделать все точки соединения быстроразъемными, благодаря чему заказчик может осуществлять предварительную сборку всех требуемых узлов кабельного соединителя.
Кожухи оборудованы силовыми контактами Han HC Modular, которые обеспечивают передачу переменного или постоянного тока силой более 800 А и напряжением 3 кВ.
Кожух выполнен из литого под давлением алюминия, устойчивого к коррозии. В результате заказчик получает соединитель с унифицированным исполнением, который может применяться на любом участке прокладываемой под полом распределительной сети поезда.
Cоединители HARTING для железнодорожного транспорта — дополнительная информация о применении https://www.harting.com.
Бакалавр естественных наук Denny Hellige работает менеджером по продукции Han HPR и HC Modular в компании HARTING с 2018 года. Ранее работал в других компаниях – в частности, TE Connectivity. Является автором нескольких запатентованных решений в области кабелей/соединителей.