В исследовании Mobility in Business, подготовленном компанией Vanson Bourne по заказу Citrix, 79% российских компаний считают, что мобильность имеет наивысшее значение для бизнеса.
Из всех российских компаний, принявших участие в опросе, технологии для поддержки мобильных устройств внедрили более половины.
36% респондентов используют системы Mobile Device Management (решения для управления данными на мобильных устройствах), а 44% – системы Mobile Application Management (решения для управления мобильными приложениями).
Компании осознают необходимость в предоставлении мобильным сотрудникам настольных ПК и приложений для Windows.
29% российских организаций уже используют или планируют внедрить технологии виртуализации приложений, а 36% участников опроса применяют технологии виртуализации настольных ПК. Более того, решения для обмена файлами, синхронизации и хранения уже были внедрены или планируются к внедрению 38% компаний, которые хотят поддержать своих мобильных сотрудников.
Согласно результатам исследования российские компании используют самые разные мобильные платформы.
Лидирующие позиции удерживает Android — 77% респондентов заявили, что они поддерживают Android или планируют реализовать подобную поддержку уже в этом году.
39% компаний оказывают предпочтение платформе Apple iOS.
ОС Microsoft Windows 8 получила большую популярность по сравнению с ОС Windows Mobile – уже 61% компаний поддерживают или планируют перейти на полнофункциональную версию этой операционной системы.
На долю BlackBerry приходится достаточно незначительный процент – всего 8% компаний поддерживают эту платформу и только 6% отметили рост ее популярности по сравнению с прошлым годом.
В рамках исследования также было определено влияние на рабочее место технологий, ориентированных на потребителей.
Наибольшей популярностью (52% опрошенных) пользуются приложения, связанные с интранет-порталами.
Другие популярные ПО включают в себя приложения для обмена сообщениями (45%), приложения для обмена файлами и синхронизации (45%), социальные сайты, включая Facebook, Twitter и LinkedIn (18%).
Кроме того, половина (52%) организаций заявила о том, что процесс получения мобильных приложений представляет собой комбинацию приложений, разработанных своими силами, и покупку готовых решений, тогда как 30% респондентов сказали, что будут полагаться исключительно на готовые приложения, которые можно приобрести. При этом практически каждая десятая компания (10%) заявила о том, что она будет получать приложения только путем собственной разработки.
В исследовании также указываются барьеры, с которыми сталкиваются компании при реализации мобильных инициатив. Компании назвали три основных проблемы: унаследованные системы, не подходящие для мобильных целей (41%), сложности, связанные с поддержкой нескольких мобильных операционных систем (36%), отсутствие политики относительно использования бизнес-данных за пределами корпоративной сети (33%),
Результаты данного исследования однозначно показывают, что всего за несколько лет работа в мобильном стиле и удаленный доступ стали привычными и очень востребованными.
Виртуализация и сетевые облачные решения позволяют людям иметь доступ к необходимой информации, необходимым приложениям для работы – это удобно и создает новые возможности для бизнеса.
Многие компании уже смогли по достоинству оценить бизнес-преимущества мобильного стиля работы, в том числе позитивное влияние мобильности на продуктивность работы и мотивацию сотрудников.
Источник публикации iksmedia.ru