Изделия автомобильной промышленности Статьи

Карьерный самосвал КАМАЗ

Карьерный самосвал КАМАЗНа международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей промышленности MiningWorld Russia-2020 КАМАЗ представил карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91.

Семейство автомобилей КАМАЗ-65805-002-91 будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6 грузоподъемностью от 45 до 70 т.

Самосвал КАМАЗ-65805-002-91 разработан и изготовлен в Научно-техническом центре КАМАЗа. Он предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.

«В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли, – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко. – КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить снижение удельного давления на грунт за счет большего пятна контакта всех колес».

Как пояснил Сергей Назаренко, если у «карьерников» с колесной формулой 4х2 на шесть колес шириной 600 мм приходится 90-95 т, (26,39 т на 1 м линейный), то у «КАМАЗа» при меньшей на 3-9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колес шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м).
С учетом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у «КАМАЗа») получается удельное давление в пятне контакта у «КАМАЗа» ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.

Длина самосвала – 11 040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. КАМАЗ-65805-002-91 обладает маневренностью на уровне самосвалов 8х4, а соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.

Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л. с.
Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, т. к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Колесная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом, две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колеса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить маневренность автомобиля при работе в карьере.
На ведущие колеса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы.
Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.
Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы.
Объем самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 кубометров.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть примененные агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – отметил Сергей Назаренко.

Выставка MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России.
Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.

Информация о группе КАМАЗ

Sandvik GC4425 and GC4415

Cплавы GC4425 и GC4415

Компания Sandvik Coromant предлагает новое поколение сплавов для точения стали GC4425 и GC4415, улучшающие характеристики обработки деталей. Далее

Liebherr L 509 Tele

Погрузчик Liebherr L 509 Tele

Компания Liebherr предлагает уникальную разработку — первый телескопический колёсный погрузчик L 509 Tele. Далее

Mitutoyo logo

Mitutoyo

Основанная в 1934 году, компания Mitutoyo стала мировым лидером в производстве продуктов и услуг метрологии. Далее

rostec logo

Ростех

Государственная корпорация «Ростех» («Ростехнологии»), созданная в 2007 году, является одним их базовых промышленных элементов экономики России. Далее