Компании

Корпорация «Иркут»

Irkut logoПубличное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

Продукция «Корпорации «Иркут»

Многоцелевой истребитель Су-30СММногоцелевой истребитель Су-30СМ

ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ.

Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.

Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.

Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ.

Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.

Многоцелевой боевой самолет Су-30МКМногоцелевой боевой самолет Су-30МК

Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет Су-30МК, выпускаемый ПАО «Корпорация «Иркут» с 2002 года, входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире.

Самолет способен поражать высокоточным оружием воздушные, наземные и надводные цели в одном боевом вылете, действуя на значительном удалении от базы, в любую погоду и время суток в условиях информационного и огневого противодействия противника.

Свои выдающиеся возможности самолет подтвердил в ходе эксплуатации в составе ВВС Индии, Малайзии и Алжира.

Истребители Су-30МК, оснащенные бортовым радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением серийно производятся на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».

Учебно-боевой самолет Як-130Учебно-боевой самолет Як-130

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5».

Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач.

Высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.

Самолет разработан «ОКБ им. А. С. Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). Работы по развитию самолета ведет Инженерный центр им. А. С. Яковлева – ведущее конструкторское подразделение ПАО «Корпорация «Иркут».

Серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе, успешно эксплуатируется ВВС России и за рубежом.

Учебно-тренировочный самолет Як-152Учебно-тренировочный самолет Як-152

Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 – новое направление развития учебной авиации корпорации «Иркут».

Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.

Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.

Основные направления обучения на самолете Як-152:
техника пилотирования, включая простой, сложный и высший пилотаж;
основы навигации;
выполнение штопора и вывод из него;
техника пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;
техника пилотирования в составе группы днем в простых метеоусловиях и за облаками;
действия в особых случаях.

Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает безопасность полетов при ошибках в технике пилотирования.
Самолет оснащен инновационным поршневым дизельным двигателем RED A03T, использующим в качестве топлива авиационный керосин.
Для самолета Як-152 выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: курсант в передней, инструктор – в задней.

Авионика самолета Як-152 обеспечивает:
отображение информации на цветных многофункциональных индикаторах;
трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;
регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, а также запись переговоров экипажа на защищенный бортовой накопитель;
автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД.

Особенность самолета Як-152 – уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
Самолет может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах с прочностью грунта не ниже 5 кг/см2 .
Предусмотрена возможность хранения самолёта вне ангара.
Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок.
Агрегаты, системы и оборудование самолёта могут эксплуатироваться «по состоянию».
Простота конструкции, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем упрощают техническое обслуживание самолета.

Разработчики самолета Як-152 опирались на огромный опыт «ОКБ им. А. С. Яковлева» в создании учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52.

Ближне-среднемагистральный самолет МС-21Ближне-среднемагистральный самолет МС-21

Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка.

Самолет МС-21 создается в широкой международной кооперации.
Новые материалы, двигатели и системы последнего поколения разработаны и поставляются ведущими отечественными и зарубежными компаниями.

Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества самолета:
сниженные эксплуатационные расходы;
новейшие технологии;
повышенный комфорт для пассажиров;
удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду.

Семейство самолетов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации:
МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров;
МС-21-300 — рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.

Надежность самолетных систем самолета МС-21 соответствует самым современным международным требованиям.

Изделия и агрегаты самолета МС-21 обладают большим ресурсом и временем наработки на отказ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящий момент самолетами.

В самолете МС-21 установлена интегрированная бортовая система диагностики, с помощью которой проводится мониторинг технического состояния всех узлов самолета в режиме реального времени.

Многократное резервирование бортовых систем обеспечивает максимально возможную безопасность полетов.

Навигационное оборудование высокой точности и современные средства радиосвязи позволяют безопасно эксплуатировать самолет в сложных метеорологических условиях.

ПАО «Корпорация «Иркут» создано в 2002 г. на базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение». Интеграция в корпоративную структуру ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» обеспечила расширение продуктового ряда и устойчивое развитие Корпорации.

Конструкторский коллектив «ОКБ им. А. С. Яковлева» стал базой для создания Инженерного центра им. А. С. Яковлева – главного конструкторского подразделения ПАО «Корпорация «Иркут».

Опытное и серийное производство продукции предприятия обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация «Иркут».

Международная промышленная кооперация

Программа Международной промышленной кооперации (МПК) – важное направление развития ПАО «Корпорация «Иркут» в целях диверсификации продуктового ряда, интеграции в международный авиастроительный бизнес, расширения взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями.

В рамках программы МПК ОАО «Корпорация «Иркут» в декабре 2004 года подписала c европейскими компаниями Airbus S. A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.

Выполняя контракты, Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов:
— ниша носовой опоры шасси – с 2007 г.;
— килевая балка – с 2008 г.;
— направляющая закрылка – с 2012 г.

Объем поставок постоянно увеличивается.

В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).

В ходе подготовки к выпуску компонентов для самолетов A320 на заводе проведена модернизация ряда цехов и участков, ставшая составной частью комплексной программы технического переоснащения производственных мощностей ПАО «Корпорация Иркут». В частности, при выпуске компонентов используются новейшие автоматизированные линии анодного оксидирования и люминесцентного контроля.

Для подтверждения соответствия выпускаемой продукции высокому уровню качества выполнен ряд мероприятий, в том числе:
основные технологические процессы сертифицированы в соответствии с требованиями Airbus и европейских аэрокосмических стандартов;
внедрено более 2500 международных и национальных стандартов, а также корпоративных стандартов компании Airbus;
в 2007 году система менеджмента качества ИАЗ сертифицирована независимым органом сертификации «Бюро Веритас» на соответствие международным стандартам ISO 9001-2000 и международным аэрокосмическим стандартам AS/EN/JISQ 9100 в области проектирования, производства, кооперации, послепродажного обслуживания и технической поддержки гражданской авиационной техники.

Корпорация «Иркут» стала первым авиастроительным предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам EN9100.

Подготовка инженерных и рабочих кадров для программы МПК стала важной составной частью работы по повышению квалификации персонала ИАЗ.
Готовясь к производству компонентов самолетов семейства A320, несколько десятков сотрудников завода прошли обучение и стажировки на зарубежных предприятиях.

Программа МПК стала стартовым участком для внедрения методов «бережливого производства».
В интересах оптимизации производственных процессов на ИАЗ ПАО «Корпорация «Иркут» успешно реализован проект с международной инжиниринговой компанией Magna Steyr.

Успешное развитие программы МПК способствует повышению конкурентоспособности ПАО «Корпорация «Иркут» на мировом авиастроительном рынке.

Корпорация «Иркут»
http://www.irkut.com/, inbox@irkut.com, press@irkut.com

ZQ901

Schmersal ZQ901 для конвейеров

Компания Schmersal предлагает тросовый аварийный выключатель ZQ901 для эксплуатации в суровых условиях окружающей среды. Далее

Клапан 400 серии Ду15 с электроприводом регада

Запорно-регулирующая арматура

ООО «КПСР Групп», белорусский производитель запорно-регулирующей арматуры, предлагает широкий ассортимент продукции. Далее

Электрический УРАЛ

Элекро УРАЛ

Автомат выдува ПЭТ бутылок А-10000-6

Автомат А-10000-6

ПО Логос

Обновление ПО «Логос»

Комплекс Планшет-А

Комплекс «Планшет-А»

Фрезерный центр Dener

Фрезерные станки Dener

Запчасти для спецттехники

Запчасти к спецтехнике из Китая

cniitmash logo

НПО «ЦНИИТМАШ»

Государственный научный центр Российской Федерации Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения» (ГНЦ РФ «НПО «ЦНИИТМАШ») — одно из ведущих предприятий Росатома. Далее

Novawind logo

НоваВинд

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Далее