Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.
Продукция «Корпорации «Иркут»
Многоцелевой истребитель Су-30СМ
ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ.
Самолет разработан «ОКБ Сухого» и выпускается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».
Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.
Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ.
Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.
Многоцелевой боевой самолет Су-30МК
Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет Су-30МК, выпускаемый ПАО «Корпорация «Иркут» с 2002 года, входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире.
Самолет способен поражать высокоточным оружием воздушные, наземные и надводные цели в одном боевом вылете, действуя на значительном удалении от базы, в любую погоду и время суток в условиях информационного и огневого противодействия противника.
Свои выдающиеся возможности самолет подтвердил в ходе эксплуатации в составе ВВС Индии, Малайзии и Алжира.
Истребители Су-30МК, оснащенные бортовым радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением серийно производятся на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут».
Учебно-боевой самолет Як-130
Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5».
Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач.
Высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.
Самолет разработан «ОКБ им. А. С. Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). Работы по развитию самолета ведет Инженерный центр им. А. С. Яковлева – ведущее конструкторское подразделение ПАО «Корпорация «Иркут».
Серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе, успешно эксплуатируется ВВС России и за рубежом.
Учебно-тренировочный самолет Як-152
Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 – новое направление развития учебной авиации корпорации «Иркут».
Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.
Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.
Основные направления обучения на самолете Як-152:
техника пилотирования, включая простой, сложный и высший пилотаж;
основы навигации;
выполнение штопора и вывод из него;
техника пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;
техника пилотирования в составе группы днем в простых метеоусловиях и за облаками;
действия в особых случаях.
Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает безопасность полетов при ошибках в технике пилотирования.
Самолет оснащен инновационным поршневым дизельным двигателем RED A03T, использующим в качестве топлива авиационный керосин.
Для самолета Як-152 выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: курсант в передней, инструктор – в задней.
Авионика самолета Як-152 обеспечивает:
отображение информации на цветных многофункциональных индикаторах;
трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;
регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, а также запись переговоров экипажа на защищенный бортовой накопитель;
автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД.
Особенность самолета Як-152 – уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
Самолет может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах с прочностью грунта не ниже 5 кг/см2 .
Предусмотрена возможность хранения самолёта вне ангара.
Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок.
Агрегаты, системы и оборудование самолёта могут эксплуатироваться «по состоянию».
Простота конструкции, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем упрощают техническое обслуживание самолета.
Разработчики самолета Як-152 опирались на огромный опыт «ОКБ им. А. С. Яковлева» в создании учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52.
Ближне-среднемагистральный самолет МС-21
Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка.
Самолет МС-21 создается в широкой международной кооперации.
Новые материалы, двигатели и системы последнего поколения разработаны и поставляются ведущими отечественными и зарубежными компаниями.
Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества самолета:
сниженные эксплуатационные расходы;
новейшие технологии;
повышенный комфорт для пассажиров;
удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду.
Семейство самолетов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации:
МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров;
МС-21-300 — рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.
Надежность самолетных систем самолета МС-21 соответствует самым современным международным требованиям.
Изделия и агрегаты самолета МС-21 обладают большим ресурсом и временем наработки на отказ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящий момент самолетами.
В самолете МС-21 установлена интегрированная бортовая система диагностики, с помощью которой проводится мониторинг технического состояния всех узлов самолета в режиме реального времени.
Многократное резервирование бортовых систем обеспечивает максимально возможную безопасность полетов.
Навигационное оборудование высокой точности и современные средства радиосвязи позволяют безопасно эксплуатировать самолет в сложных метеорологических условиях.
ПАО «Корпорация «Иркут» создано в 2002 г. на базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение». Интеграция в корпоративную структуру ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» обеспечила расширение продуктового ряда и устойчивое развитие Корпорации.
Конструкторский коллектив «ОКБ им. А. С. Яковлева» стал базой для создания Инженерного центра им. А. С. Яковлева – главного конструкторского подразделения ПАО «Корпорация «Иркут».
Опытное и серийное производство продукции предприятия обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация «Иркут».
Международная промышленная кооперация
Программа Международной промышленной кооперации (МПК) – важное направление развития ПАО «Корпорация «Иркут» в целях диверсификации продуктового ряда, интеграции в международный авиастроительный бизнес, расширения взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями.
В рамках программы МПК ОАО «Корпорация «Иркут» в декабре 2004 года подписала c европейскими компаниями Airbus S. A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.
Выполняя контракты, Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов:
— ниша носовой опоры шасси – с 2007 г.;
— килевая балка – с 2008 г.;
— направляющая закрылка – с 2012 г.
Объем поставок постоянно увеличивается.
В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).
В ходе подготовки к выпуску компонентов для самолетов A320 на заводе проведена модернизация ряда цехов и участков, ставшая составной частью комплексной программы технического переоснащения производственных мощностей ПАО «Корпорация Иркут». В частности, при выпуске компонентов используются новейшие автоматизированные линии анодного оксидирования и люминесцентного контроля.
Для подтверждения соответствия выпускаемой продукции высокому уровню качества выполнен ряд мероприятий, в том числе:
основные технологические процессы сертифицированы в соответствии с требованиями Airbus и европейских аэрокосмических стандартов;
внедрено более 2500 международных и национальных стандартов, а также корпоративных стандартов компании Airbus;
в 2007 году система менеджмента качества ИАЗ сертифицирована независимым органом сертификации «Бюро Веритас» на соответствие международным стандартам ISO 9001-2000 и международным аэрокосмическим стандартам AS/EN/JISQ 9100 в области проектирования, производства, кооперации, послепродажного обслуживания и технической поддержки гражданской авиационной техники.
Корпорация «Иркут» стала первым авиастроительным предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам EN9100.
Подготовка инженерных и рабочих кадров для программы МПК стала важной составной частью работы по повышению квалификации персонала ИАЗ.
Готовясь к производству компонентов самолетов семейства A320, несколько десятков сотрудников завода прошли обучение и стажировки на зарубежных предприятиях.
Программа МПК стала стартовым участком для внедрения методов «бережливого производства».
В интересах оптимизации производственных процессов на ИАЗ ПАО «Корпорация «Иркут» успешно реализован проект с международной инжиниринговой компанией Magna Steyr.
Успешное развитие программы МПК способствует повышению конкурентоспособности ПАО «Корпорация «Иркут» на мировом авиастроительном рынке.
Корпорация «Иркут»
http://www.irkut.com/, inbox@irkut.com, press@irkut.com