Тяжмехпресс предлагает автоматизированную линию для горячей штамповки на базе КГШП усилием 12500 тс.
Автоматизированная линия для горячей штамповки предназначена для получения поковок коленчатых валов и балок передней оси в автоматическом режиме из стальных штучных заготовок.
Конструктивно линия состоит из ряда самостоятельных единиц оборудования, которые располагаются в технологической последовательности изготовления поковок согласно своему назначению.
Технологические операции, выполняемые на линии: резка прутка на мерные штучные заготовки; нагрев заготовок до температуры 1250±20°С; вальцовка; гибка; черновая штамповка; чистовая штамповка; обрезка облоя по контуру; выкрутка (для коленвала); калибровка.
Состав линии: комплекс автоматический для резки проката; индукционная установка; комплекс автоматизированный для вальцовки заготовок; комплекс автоматизированный для штамповки поковок; комплекс автоматизированный для обрезки и калибровки поковок; комплекс автоматизированный для выкрутки коленчатых валов; участок для выкатки и кантовки штамповых блоков.
В большинстве промышленно развитых стран кривошипные горячештамповочные прессы ТМП используются в основном для изготовления стальных поковок, около двух третей общего объема которых потребляется автомобильной промышленностью. Вместе с тем, на ряде горячештамповочных прессов, в частности, на прессах силой 63МН, производятся крупногабаритные поковки для автомобилей из алюминиевых сплавов, что является отражением набирающей силу тенденции к использованию поковок из легких сплавов в массовых моделях автомобилей, ставшей характерной для современного автомобилестроения.
Результирующийся из этой тенденции переход от мелкосерийного производства алюминиевых поковок к изготовлению крупных серий, когда доминирующим критерием экономичности производства становится производительность, делает неизбежным неуклонное расширение в ближайшие годы использования КГШП.
Из производимого ТМП в настоящее время параметрического ряда машин, кривошипные горячештамповочные прессы обеспечивают эффективность их использования для производства поковок из алюминиевых сплавов, поскольку возможность этого предусматривалась заранее.
Горячая объемная штамповка поковок коленчатых валов автомобильных двигателей осуществляется как на молотах, так и на тяжелых кривошипных горячештамповочных прессах (КГШП).
Штамповка на КГШП обеспечивает снижение расхода металла на 10—15%, сокращение на 25—35% объема последующей механической обработки при более высокой производительности, повышение точности формообразования на 30—50%.
Современный уровень технологии горячей объемной штамповки коленчатых валов на КГШП характеризуется, в основном, уменьшением припусков на механическую обработку и исключением этой обработки для отдельных элементов поковки. При этом изготовление штампованных коленчатых валов по существующим технологиям приводит к тому, что после обрезки облоя волокна по периметру поковки выходят на поверхности шеек вала под углом 900, что резко снижает долговечность работы такой детали.
Подробнее о ОАО «Тяжмехпресс»