Статьи Электроэнергия, теплоэнергия, вода, лед, холод

«Тяжелое» топливо — тренд в локальной энергетике

Heavy fuel in the local power industryС ростом цен на углеводороды, тепловые электростанции, работающие на дизельном топливе, становятся все менее рентабельными, — цена киловатта энергии становится все выше.

В этих условиях все более обоснованным выглядит строительство ТЭЦ, обслуживающих промышленные и горнодобывающие предприятия, находящиеся в отдалении от централизованной энергетической инфраструктуры, а также населенные пункты, расположенные в удаленных регионах, ориентированных на «тяжелое» топливо – мазут и сырую товарную нефть.

Генеральный директор ООО «НГ-Энерго» Андрей Рудской видит в этом тренд развития локальной энергетики в ближайшем обозримом будущем.
Только за минувший год компания реализовала два крупных проекта, связанных со строительством электростанций на тяжёлом топливе — электростанции для Верхне-Мунского золотого месторождения и для горно-обогатительного комбината имени Ломоносова.

ГОК «Ломоносовский» (ПАО «Севералмаз») располагается в Архангельской области и состоит из двух месторождений — трубки «Архангельская» и трубки «Им. Карпинского-1»- с совокупным ресурсом более 110 млн. тонн руды.

В 2011-14 гг., компания «НГ-Энерго» спроектировала и построила энергокомплекс, работающий на дизельном топливе, а позже заказчик принял решение о переводе электростанции на мазут. Пробный запуск энергоцентра на мазуте был выполнен в мае 2018 года, 5 августа 2018 года работы на ГОК «Ломоносовский» были завершены.

«Срок окупаемости ТЭС этого горнообогатительного комбината, работающей на мазуте, заложен мизерный – всего два года, — говорит Андрей Рудской. — То есть за два года предприятие компенсирует все свои затраты на реализацию этого проекта. 50% годовых капитализации затрат – это очень серьезно, это само по себе делает строительство электростанций, работающих на тяжелом топливе, делом выгодным и перспективным».

Верхне-Мунское алмазное месторождение в Якутии — крупнейший инвестиционный проект АК «АЛРОСА». По данным «Алросы», запасы руды на месторождении Верхне-Мунского кимберлитового поля оцениваются в 65 млн. тонн, со средним содержанием около 0,6 карата на тонну или 38 млн карат.

Для горнодобывающего предприятия АК «АЛРОСА» компанией «НГ-Энерго» построен энергокомплекс, установленной электрической мощности 8,5 МВт, и тепловой мощностью 14,9 МВт на базе пяти генераторных установок.
Все оборудование предназначено для работы на двух видах топлива: основном — подготовленной сырой нефти и резервном — дизельном.
30 ноября 2018 года тепло-энергоцентраль была переведена на сырую товарную нефть с близлежащего Иреляхского нефтяного месторождения.

«Сегодняшние реалии таковы, что и бензин, и дизельное топливо постоянно дорожают, — отмечает Андрей Рудской. — Причин тут множество, — от роста акцизных сборов до колебаний мировых цен на углеводороды. Не говоря уже об увеличении потребления топлива на внутреннем рынке. И чем дороже становятся углеводороды, тем более затратна выработка электроэнергии на тепловых электростанциях, использующих дизельное топливо. А у нас таких, в отдаленных от европейской части страны регионах, подавляющее большинство. В этой ситуации необходим пересмотр самого подхода к использованию топлива. Переориентация на местные ресурсы, не требующие сложной логистики, переход на более дешевое тяжелое топливо – нефть, или мазут, — которые современная техника позволяет использовать с не меньшей эффективностью, чем дорогой «дизель». Если углеводороды будут и дальше дорожать такими темпами, которые мы видим сегодня, использование тяжелого топлива станет не просто трендом ближайшего будущего, а настоящим спасением, отличным выходом из сложившейся ситуации».

Ведущие производители двигателей, используемых для генерации электроэнергии, этот тренд уже подхватили. На днях на заводе Hyundai, в городе Ульсан (Южная Корея), в присутствии представителей «НГ-Энерго» и компании заказчика состоялись успешные заводские испытания дизель-генераторной установки HYUNDAI HIMSEN 9H21/32, работающей на сырой нефти, предназначенной для очередного проекта, реализуемого компанией НГ-Энерго на тяжелых видах топлива.

Пресс служба «НГ-Энерго»

Зерновоз BONUM

Зерновозы BONUM

Российский машиностроительный завод BONUM предлагает полуприцепы-зерновозы от 7050 до 70750 кг. Далее

BELARUS МСУ-108

BELARUS МСУ-108

Минский тракторный завод предлагает машины снегоуплотнительные «BELARUS» МСУ-108, мощностью 129 (176) кВт (л. с.). Далее

Инструмент из КНБ

Цены на инструмент из КНБ

Машина завинчивания свай МЗС-219

Машина завинчивания свай МЗС-219

Bartolet cable transport systems

Завод по производству КТС

Price-list publication

Размещение прайс-листов

Sandvik GC4425 and GC4415

Cплавы GC4425 и GC4415

Liebherr L 509 Tele

Погрузчик Liebherr L 509 Tele

npo energomash logo

НПО Энергомаш

АО «НПО Энергомаш» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). Далее

NRC logo

НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» выполняет роль единого центра управления отечественной прикладной наукой в авиационной сфере. Далее