Статьи Электроэнергия, теплоэнергия, вода, лед, холод

«Тяжелое» топливо — тренд в локальной энергетике

Heavy fuel in the local power industryС ростом цен на углеводороды, тепловые электростанции, работающие на дизельном топливе, становятся все менее рентабельными, — цена киловатта энергии становится все выше.

В этих условиях все более обоснованным выглядит строительство ТЭЦ, обслуживающих промышленные и горнодобывающие предприятия, находящиеся в отдалении от централизованной энергетической инфраструктуры, а также населенные пункты, расположенные в удаленных регионах, ориентированных на «тяжелое» топливо – мазут и сырую товарную нефть.

Генеральный директор ООО «НГ-Энерго» Андрей Рудской видит в этом тренд развития локальной энергетики в ближайшем обозримом будущем.
Только за минувший год компания реализовала два крупных проекта, связанных со строительством электростанций на тяжёлом топливе — электростанции для Верхне-Мунского золотого месторождения и для горно-обогатительного комбината имени Ломоносова.

ГОК «Ломоносовский» (ПАО «Севералмаз») располагается в Архангельской области и состоит из двух месторождений — трубки «Архангельская» и трубки «Им. Карпинского-1»- с совокупным ресурсом более 110 млн. тонн руды.

В 2011-14 гг., компания «НГ-Энерго» спроектировала и построила энергокомплекс, работающий на дизельном топливе, а позже заказчик принял решение о переводе электростанции на мазут. Пробный запуск энергоцентра на мазуте был выполнен в мае 2018 года, 5 августа 2018 года работы на ГОК «Ломоносовский» были завершены.

«Срок окупаемости ТЭС этого горнообогатительного комбината, работающей на мазуте, заложен мизерный – всего два года, — говорит Андрей Рудской. — То есть за два года предприятие компенсирует все свои затраты на реализацию этого проекта. 50% годовых капитализации затрат – это очень серьезно, это само по себе делает строительство электростанций, работающих на тяжелом топливе, делом выгодным и перспективным».

Верхне-Мунское алмазное месторождение в Якутии — крупнейший инвестиционный проект АК «АЛРОСА». По данным «Алросы», запасы руды на месторождении Верхне-Мунского кимберлитового поля оцениваются в 65 млн. тонн, со средним содержанием около 0,6 карата на тонну или 38 млн карат.

Для горнодобывающего предприятия АК «АЛРОСА» компанией «НГ-Энерго» построен энергокомплекс, установленной электрической мощности 8,5 МВт, и тепловой мощностью 14,9 МВт на базе пяти генераторных установок.
Все оборудование предназначено для работы на двух видах топлива: основном — подготовленной сырой нефти и резервном — дизельном.
30 ноября 2018 года тепло-энергоцентраль была переведена на сырую товарную нефть с близлежащего Иреляхского нефтяного месторождения.

«Сегодняшние реалии таковы, что и бензин, и дизельное топливо постоянно дорожают, — отмечает Андрей Рудской. — Причин тут множество, — от роста акцизных сборов до колебаний мировых цен на углеводороды. Не говоря уже об увеличении потребления топлива на внутреннем рынке. И чем дороже становятся углеводороды, тем более затратна выработка электроэнергии на тепловых электростанциях, использующих дизельное топливо. А у нас таких, в отдаленных от европейской части страны регионах, подавляющее большинство. В этой ситуации необходим пересмотр самого подхода к использованию топлива. Переориентация на местные ресурсы, не требующие сложной логистики, переход на более дешевое тяжелое топливо – нефть, или мазут, — которые современная техника позволяет использовать с не меньшей эффективностью, чем дорогой «дизель». Если углеводороды будут и дальше дорожать такими темпами, которые мы видим сегодня, использование тяжелого топлива станет не просто трендом ближайшего будущего, а настоящим спасением, отличным выходом из сложившейся ситуации».

Ведущие производители двигателей, используемых для генерации электроэнергии, этот тренд уже подхватили. На днях на заводе Hyundai, в городе Ульсан (Южная Корея), в присутствии представителей «НГ-Энерго» и компании заказчика состоялись успешные заводские испытания дизель-генераторной установки HYUNDAI HIMSEN 9H21/32, работающей на сырой нефти, предназначенной для очередного проекта, реализуемого компанией НГ-Энерго на тяжелых видах топлива.

Пресс служба «НГ-Энерго»

NEVA 2019

ХАРТИНГ на выставке НЕВА 2019

Компания ХАРТИНГ приглашает Вас посетить наш стенд на выставке НЕВА 2019. Далее

ELAZ-BL 880

Экскаваторы ELAZ-BL 880

AO «ПО ЕлАЗ» предлагает экскаваторы-погрузчики ELAZ-BL 880 и ELAZ-BL888. Далее

technologiya kogo

ОНПП «Технология»

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина — центр компетенций России в области создания наукоемкой, высокотехнологичной продукции из неметаллических материалов для авиационной, ракетно-космической техники, транспорта. Далее

elaz logo

Елабужский автомобильный завод

АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» (AO «ПО ЕлАЗ») — производитель специальной техники для нефтегазового комплекса. Далее

Submarine Suffren

Проект «Барракуда»

Во Франции спустили на воду «подводную лодку будущего», первую из шести субмарин проекта «Барракуда». Далее