Концерн «Русэлпром» запустил в производство электрические машины для ледокола «Иван Папанин».
Конструкторские подразделения концерна «Русэлпром» разработали для ледокола два гребных электродвигателя мощностью по 6,3 МВт каждый, два главных генератора мощностью по 3,5 МВт, которые должны обеспечивать ход ледокола, а также стояночный генератор на 1,14 МВт для выработки энергии для различных устройств на корабле.
Генераторы будут смонтированы на единой раме с дизелями Коломенского завода.
Электрические машины, разработанные специалистами концерна в строгом соответствии с требованиями к надежности, которые предъявляет Морской Регистр, уже запущены в производство. Они способны выдержать сильнейшие удары и продолжат работать даже если корабль столкнется с айсбергом на полном ходу.
В машины заложен большой запас производительности. Например, гребной электродвигатель не остановится, если откажет одна из двух его вентиляционных установок.
Низкая вибрация и высокая перегрузочная способность обеспечены благодаря применению современных конструкторских решений.
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.
Многофункциональное судно «Иван Папанин» способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.
Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».