Компании

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина

ilyushin logoОсновной вид деятельности ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» заключается в создании воздушного судна.

Самолеты ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»:
пассажирские (Ил-96-300, Ил-62М, Ил-114, Ил-114-100, Ил-103);
транспортные: военно-транспортные (Ил-76МД, Ил-76МД-90, Ил-76МД-90А), гражданские (Ил-96-400Т, Ил-76ТД, Ил-76ТД-90ВД, Ил-114Т);
самолеты специального назначения (Ил-76МДК, Ил-78, Ил-78МКИ, Ил-38, Ил-114ЛЛ);
проекты (Ил-96-400М, Ил-114-300, МТС, Ил-112В, Ил-76ТД-90А).

Ilyushin products

Создание самолета – это длительный процесс который проходит, в среднем 5-8 лет, от зарождения идеи до запуска в серийное производство.

Центральное место в этом процессе занимает проектирование, которое требует огромного объема различного рода исследований, вычислений, графических работ и т. д.

Для реализации процесса проектирования в опытно-конструкторском бюро имени С. В. Ильюшина работают специалисты различных технических областей, действуют сложные лабораторные и производственные подразделения.

Авиационный комплекс включает в себя основные структурные подразделения: опытно-конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательная и доводочная база.

Весь цикл создания воздушных судов обеспечивает: проектирование, постройку, испытания и сертификацию самолетов.

Процесс создания самолета включает в себя несколько этапов:
разработка аванпроекта;
создание эскизного проекта, макета, технического проекта;
рабочее проектирование;
постройка, летные испытания и сертификация опытных образцов;
участие в серийном производстве.

Результатом работы на начальном этапе эскизного проектирования является аванпроект, эскизный проект, технический проект и макет самолета в зависимости от этапа разработки.

Рассмотренный и утвержденный заказчиком проект является основой для выполнения детальной разработки подразделениями ОКБ.

Результатом процесса проектирования самолета является техническое предложение по изделию, ознакомление с которым происходит в соответствующих инстанциях:
научно-исследовательских институтах отрасли;
у потенциального заказчика;
государственных структурах РФ.

После получения положительного заключения на техническое предложение, начинается создание эскизного проекта с участием средств заказчика изделия. На этом этапе идет детальная проработка проекта с учетом требований авиационных правил (АП) и политики ПАО «Ил» в области обеспечения качества. Работа проводится более широко, с привлечением НИИ, промышленности, проведением экспериментальных исследований, продувок моделей в ЦАГИ, привлечением разработчиков двигателей, бортовых систем и оборудования.

Подразделения ОКБ, активно участвуют в разработке самолета на каждом из этих этапов.

Разработка проектов сосредотачивается в бюро эскизных проектов (БП), в состав которого входят отделы компоновки самолета, бортовых систем, аэродинамики, весового контроля, проектирования аэродинамических моделей. Бюро проектов проводит эту работу под руководством Генерального директора — Генерального конструктора.

Задачей бюро проектов является разработка технического облика новых самолетов и их модификаций на основе технического задания от заказчика, анализ современных требований к проектированию самолета, формирование требований к системам самолета и определение их облика, анализ мировых разработок.

На основании исходных данных БП, проектные работы ведут другие подразделения опытно-конструкторского бюро.
БП ведет работу, постоянно взаимодействуя с отделением прочности и ресурса.

Отделение прочности и ресурса проводит большую работу по обеспечению прочности конструкций самолетов, разрабатываемых ПАО «Ил» и их сертификации по условиям прочности. В связи с этим, специалисты отделения занимаются определением нагрузок, действующих на самолет, как максимальных, так и постоянно действующих, проводят расчеты на акустическую прочность и анализ детальной прочности. На основании анализа детальной прочности делаются выводы о запасах прочности, которые имеет самолет, о долговечности того или иного места в конструкции, т.е. определяют ресурс самолета.

В ходе статических и ресурсных испытаний натурных образцов опытных изделий расчетные выводы подтверждаются экспериментально. Испытания подтверждают правильность проектирования конструкции под заданные нагрузки, а вопрос о правильности определения нагрузок решается с помощью летных прочностных испытаний, которые проводят специалисты ЛИиДБ с участием специалистов отделения.

Большой комплекс расчетных работ проводится с целью обезопасить самолет от явлений аэроупругости флаттер, шимми колес шасси, реверс органов управления, дивергенция несущих поверхностей, аэроупругая устойчивость). Специалисты выдают рекомендации о том, как создавать конструкцию самолета, чтобы избежать этих явлений. Для этого проводятся первые частотные испытания самолета, испытания в аэродинамической трубе на подобных моделях.

Когда все испытания и расчеты проведены с положительными результатами, самолет удовлетворяет всем требованиям по прочности, выпускается заключение, согласованное с ЦАГИ о безопасности самолета, о выдаче его назначенного ресурса,после чего самолет допускается к эксплуатации по условиям прочности.

В ходе эксплуатации воздушного судна специалисты отделения занимаются поддержкой самолетов по условиям ресурса.

На этапе создания рабочей конструкторской документации разрабатываются рабочие чертежи и пакет документов, который обеспечивает постройку изделий. Сбор данных происходит с применением компьютерных технологий. По результатам работы создается цифровая техническая документация.

На этапе рабочего проектирования ведется детальная проработка всех систем воздушного судна. Результатом этого этапа является выпуск рабочей технической документации на постройку опытного самолета на серийном заводе.

В отделении разработки конструкции планера проектируется каркас самолета при соблюдении условий оптимизации параметров, требуемых от изделия, а именно, требований аэродинамики, весовых характеристик, прочности, технологичности, стоимости, требований эксплуатации, а также с учетом возможности модификации самолета. С учетом данных требований разрабатывается фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и пилоны навески двигателей.

Отделением шасси и управления с применением современных методов конструирования и технологий разрабатываются шасси, системы управления самолетом, механизация крыла.

Конструкторы отделения силовых установок разрабатывают системы управления двигателями, топливную систему, систему управления реверсом двигателя и другие системы будущего самолета.

Специалистами отделения электро- радио- и пилотажно-навигационного оборудования определяется структура и состав системы энергоснабжения, пилотажно-навигационного комплекса, комплекса средств связи, системы регламентации полетной информации и бортовых средств контроля будущего самолета. Подразделения занимаются компоновкой кабины экипажа, приборной доски и пультов летного состава.

Отделение системы жизнеобеспечения пассажиров и экипажа разрабатывает системы кондиционирования воздуха, автоматического регулирования давления, охлаждения аппаратуры, а также противообледенительную, гидравлическую, воздушную, кислородную и тормозную системы. Специалисты работают над разработкой теплозвукоизоляции, внутренней и внешней акустики, проводят детальные расчеты на прочность системы кондиционирования воздуха и кислородной системы.

С целью обеспечения безопасности полета и требуемой надежности силами подразделений, подчиненных главному конструктору по эксплуатации, разрабатываются принципы эксплуатации систем, агрегатов, покупных изделий, определяются методы и средства контроля конструкции самолета и его систем. Проводятся работы по обеспечению заданного уровня эксплуатационной и ремонтной технологичности и контролепригодности летательного аппарата. Разрабатывается эксплуатационно-техническая документация согласно технических условий на поставку.

Сопровождение эксплуатации парка самолетов заключается в постоянном мониторинге их технического состояния с целью подтверждения правильности принятых концепций и методов эксплуатации. В случае необходимости принимаются решения по доработкам и модернизации конструкции и систем, по изменениям и дополнениям эксплуатационно-технической документации, по совершенствованию системы и методов контроля, обеспечивающих заданный уровень летной годности самолетов при минимизации эксплуатационных расходов. Главный конструктор по эксплуатации организует и силами подчиненных подразделений обеспечивает проведение работ по увеличению установленных в соответствии с ТТЗ ресурсов и сроков службы – назначенных, до 1-го ремонта, межремонтных.

Специальное оборудование и установки для самолетов спецназначения проектируются в отделении десантно-транспортного, аварийно-спасательного, наземного, испытательного оборудования и специальных установок. С учетом специфики деятельности подразделения специалисты разрабатывают и выпускают техническую документацию по проекту.

Одновременно с этой работой проводится разработка технической документации в отделении бытовых систем, пассажирского оборудования, интерьера, буфетно-кухонного оборудования и др.

При проектировании во всех отделениях широко используются 3D-технологии. Информационные технологии являются важнейшим инструментом бизнеса предприятия. Их применение позволяет сократить сроки и затраты, повысить качество.

На предприятии четко организовано взаимодействие всех участников процессов в едином информационном пространстве на всех этапах жизненного цикла изделия — проектирования, производства, испытаний и эксплуатации.

На ПАО «Ил» выстроена сложная ИТ – инфраструктура, накоплены значительные объемы информации. Компьютеры используются практически на каждом рабочем месте – от простейших до мощных графических станций конструкторов и технологов. В настоящее время начат процесс виртуализации серверов.

Проектирование на основе электронно-цифровой модели стало повседневной реальностью ПАО «Ил». Внедряются и развиваются новейшие методы проектирования, производства и эксплуатации создаваемых изделий. Отлажена, систематизирована и хорошо работает служба сопровождения оборудования и системного администрирования. В рабочих процессах предприятия ведутся работы по нормативному обеспечению применения ИТ. Накоплен хороший опыт создания масштабного электронного макета изделия и работы в территориально — распределённой ИТ-среде. Работа по созданию, пополнению и сопровождению библиотеки стандартизованных элементов и ГИЗ (готовых изделий) отлажена, систематизирована и поставлена на поток. Отработана технология передачи данных между распределёнными базами данных.

Система управления предприятием ПАО «Ил» поддерживает информационное и программно-техническое обеспечение основных бизнес-процессов, способствует повышению эффективности управления за счет своевременного обеспечения качественной информацией.

С этапа эскизного проектирования на предприятии начинаются сертификационные работы. С целью внедрения в практическую деятельность норм летной годности и процесса сертификации в опытно-конструкторском бюро по согласованию с Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета СНГ создана специальная служба — Центр сертификации, специалисты которого занимаются организацией и координацией работ по сертификации в процессе создания самолета.

Сертификация гражданского воздушного судна – это процесс установления и контролирования соответствия самолета принятым в стране национальным нормам летной годности согласно установленным правилам государственной обязательной системы сертификации.

Для планомерного ведения сертификации на этапе эскизного проекта разрабатывается комплексная программа (план) работ по сертификации самолета, которая предусматривает выполнение в необходимом объеме исследований, создание моделей и стендов, проведение моделирования, инженерных анализов, лабораторных, стендовых и летных испытаний, разработку и оформление доказательной документации. В соответствии с этой программой подразделения ОКБ разрабатывают соответствующие детальные сертификационные планы по закрепленной тематике.

В целях успешного проведения сертификации должное внимание уделяется четкой организации, планированию и строгому контролю за ходом сертификационных работ (комплексная программа, рабочие сертификационные планы, система контроля); контролю за содержанием и оформлением доказательной документации.

На самолеты марки Ил: Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-114, Ил-114-100, Ил-103 получено 6 Сертификатов типа Авиационного регистра МАК и 2 сертификата типа от Федеральной авиационной администрации США на самолеты Ил-103 и Ил-96Т. Кроме того, 62 Дополнения к Сертификатам типа на различные модификации типовой конструкции данных самолетов, из них по Ил-86 – 31, по Ил-96-300 – 24, по Ил-114-100 – 3, по Ил-103 – 4. Это обеспечило развитие и модернизацию самолетов в соответствии с вновь появляющимися требованиями международных авиационных организаций (ИКАО, Евроконтроль и др.). На предприятии постоянно ведется работа по поддержанию летной годности сертифицированных самолетов марки «Ил».

На ПАО «Ил» разработано и введено в действие “Положение о порядке доказательства соответствия самолета нормам летной годности”, определяющее взаимоотношения подразделений предприятия, участвующих в сертификации; действует инструкция, обеспечивающая управление конфигурацией типовой конструкции.

Сертификационная работа организуется в соответствии с действующими правилами сертификации Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета СНГ АП-21.

Опытные образцы самолетов проходят комплекс летных испытаний, включающий в себя летно-конструкторские испытания, сертификационные испытания, государственные испытания и совместные с заказчиками летные испытания.

Испытания проходят на Летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Ил», расположенной в г.Жуковский и обеспечивающей выполнение всех видов наземных и лётных испытаний как новых, модернизированных самолётов, так и самолётов, на которых выполняются доработки и регламентные работы. Лётно-испытательная служба укомплектована квалифицированным лётно-испытательным составом, техническое обслуживание самолётов выполняют инженеры и авиатехники, прошедшие государственную сертификацию. Специальное подразделение обеспечивает установку испытательного оборудования, которое записывает в полётах около 2000 параметров. Проведение испытаний с обеспечением высокого качества работ и соблюдением мер безопасности организуют ведущие инженеры, имеющие многолетний опыт подобных работ.

База располагает стоянкой, на которой можно разместить 12-15 самолётов. Специальный автотранспорт обеспечивает подготовку самолётов к полётам. В ангаре одновременно могут быть установлены 5-7 самолётов для выполнения специальных работ.

Специалисты аэродромного цеха осуществляют доработки, ремонты, регламентные работы всех самолётов марки «Ил», на что имеют соответствующие сертификаты.

После завершения работы на всех этапах создания самолета и получения сертификата, начинается полноразмерное серийное производство, поставка самолета заказчику и его регулярная эксплуатация.

ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»
http://www.ilyushin.org, info@ilyushin.net

Выключатели безопасности Schmersal

Выключатели безопасности

Официальное представительство Schmersal предлагает широкий ассортимент выключателей безопасности с приводом. Далее

Распродажа Phoenix Contact

Распродажа Phoenix Contact

Предлагаем значительные скидки на складские остатки высококачественной продукции Phoenix Contact. Далее

Оптоволоконный станок с ЧПУ TLF3015LN

Станок с ЧПУ TLF3015LN

Буровая установка GL-90

Буровая установка GL-90

БЛА СКАТ 350 М

БЛА СКАТ 350 М

Продукция Schmersal для станкостроения

Продукция Schmersal для станков

Газовые системы лучистого отопления

Системы лучистого отопления

Land Rover Defender Action

Акция! Зима 2023-2024

Novawind logo

НоваВинд

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Далее

Kupol logo

ИЭМЗ «Купол»

Ижевский электромеханический завод «Купол»* (ИЭМЗ «Купол») является одним из ведущих предприятий отечественного оборонного комплекса. Далее