Компании

Омсктрансмаш

transmash-omsk logoАО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш») — российский разработчик и производитель гражданской и специальной продукции транспортного машиностроения.

Спецтехника Омсктрансмаш: специальная пожарная машина СПМ; боевая машина системы ТОС-1А; плавающий транспортер ПТС-4; переправочно-десантный паром; мостовой механизированный комплекс (ММК); модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М; танк Т-80У (модернизация); танк Т-80УК (модернизация); бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка Т-80У; транспортно-заряжающая машина системы ТОС-1А; модернизированный танк Т-55АМ; тяжелый механизированный мост ТММ-6; асфальтоходная гусеница с заменяемыми башмаками для танка Т-80У и его модификаций.

Продукция гражданского назначения

Механосборочное производство: автотракторная техника; навесное оборудование и запасные части (для экскаватора ЭО-2621); экскаватор–бульдозер ЭО-2621 В-2; машина завинчивания свай МЗС-219; винтовые сваи с литым наконечником.

Энергетическое оборудование — мини-ТЭЦ контейнерного типа.

Металлургическое производство: углеродистое литье; хомут тяговый; железнодорожное литье; литые наконечники для винтовых свай.

Марганцовистое литье: запасные части к шаровым мельницам; запасные части к углеразмольному оборудованию; запасные части к оборудованию золотодобывающей промышленности; запасные части к оборудованию цементных заводов; запасные части к карьерной технике; звенья для гусеничной техники.

Кузнечно-прессовые изделия.

Производственные услуги Омсктрансмаш: термообработка; гальвано-покрытие; механическая обработка корпусных деталей; изготовление изделий из пластмасс; изготовление резинотехнических изделий.

История завода

Омсктрансмаш был создан в 1896 году, как мастерские по ремонту подвижного состава.

В дальнейшем завод несколько раз менял свое название: 1896г. – Главные железнодорожные мастерские; 1930г. – Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ); 1941г. – завод № 173 танковой промышленности; 1942г. – завод № 174; 1946г. – завод № 174 им. Ворошилова; 1965г. – завод имени Октябрьской революции; 1988г. – Производственное объединение «Завод транспортного машиностроения» имени Октябрьской революции; 2000г. – Государственное унитарное предприятие «Омсктрансмаш».

ПО «Завод транспортного машиностроения» — это первое специализированное танковое предприятие и единственное предприятие, имеющее замкнутый технологический цикл танкового производства.

В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 г. Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.

В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство данной техники было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками периода Второй мировой войны.

За труд в годы войны 399 работников завода были награждены орденами и медалями разного достоинства. Более 8 тысяч человек награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

И в послевоенное время продукция предприятия не утратила своей актуальности, на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции:
боевая техника: танки Т-34, Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК; спецкраны; танковые огнеметы; плавсредства; артиллерийские установки на танковой базе; военные мостоукладчики.
гражданская продукция: угледобывающий комбайн системы Макарова (с 1945 по 1948 гг.); гидравлические амортизаторы (с 1957 г.); универсальный колесный трактор и на его основе экскаватор одноковшовый (с 1993 г.).

Коллектив Омского танкостроительного завода награжден орденами:
1. Трудового Красного Знамени (1940 г.) – за образцовое выполнение правительственных заданий по укреплению обороноспособности страны;
2. Отечественной войны 1 степени (1945 г.) – за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по организации массового производства танков и обеспечение ими Красной Армии;
3. Знаком Почета (1975 г.) – за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники;
4. Ленина (1981 г.) – за успешное освоение серийного производства нового изделия и досрочное выполнение заданий десятого пятилетнего плана по всем технико-экономическим показателям.

На вечное хранение заводу переданы 4 знамени:
1. Государственного Комитета Обороны;
2. ВЦСПС и наркомтанкопрома;
3. Министерства обороны и ЦК Союза;
4. Ленинского Райкома и Райисполкома.

Конструкторское бюро транспортного машиностроения

Конструкторское бюро транспортного машиностроения формировалось и развивалось с 1924 по 1940 годы при заводе № 174 в Ленинграде. В 1942 году вместе с Ленинградским танковым заводом № 174 КБ было эвакуировано в г. Омск.

Распоряжением Правительства № 890рф от 21 марта 1958 года отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.

10 февраля 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. В октябре 2008г. ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» было приватизировано путем преобразования в Открытое Акционерное Общество «КБТМ».

Общая история

В 2008 году ОАО КБТМ приобрело 90% имущественного комплекса, принадлежащего ранее Государственному унитарному предприятию «Омсктрансмаш» и предназначенного для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники.
29 января 2010 года ОАО КБТМ вошло в состав Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского.
В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш», предназначенных для производства металлургической продукции.
8 июля 2014 года ОАО КБТМ переименовано в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения (ОАО «Омсктрансмаш»). С 29 июня 2015 в соответствии с блоком поправок в ГК РФ, посвященных изменению правового регулирования в отношении юридических лиц, ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» переименовано в АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш»).

АО «Омсктрансмаш»)
http://transmash-omsk.ru/, info@transmash-omsk.ru, info@kbtm-omsk.ru

Судно проекта PL-475

Судно проекта PL-475

ОАО «ЛСЗ «Пелла» пердлагает новое поколение рыбопромыслового судна проекта PL-475.

Далее
Тяжелый металлический энергопантон

Энергопонтон 15163

ОАО «Судоремонтно-судостроительная Корпорация» (ОАО «ССК») предлагает тяжелые металлические энергопонтоны проекта 15163.

Далее
avitek logo

АВИТЕК

Акционерное общество «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» (АО «ВМП «АВИТЕК») — одно из крупнейших предприятий оборонного комплекса России.

Далее
avvi logo

АВВИ

ООО «АВВИ», созданное в 1991 году, является разработчиком и производителем редукторов и электроприводов на базе планетарно-цевочных передач.

Далее