Новости Оборудование и материалы специализированные

Невидимые корветы и фрегаты

Российские фрегаты проекта 22350Российские корветы и фрегаты удалось сделать невидимыми — благодаря использованию новых композитных материалов.

Использование новых композитов в корветах проектов 20380 и 20385 позволило обеспечить их малозаметность, снизить вес и повысить пожаробезопасность конструкций.

В Крыловском государственном научном центре разработаны несколько типов радиопоглощающих материалов, обладающих высокими характеристиками в необходимых диапазонах электромагнитного спектра.

Одна из таких конструкций основана на принципе введения электропроводящих слоев в гофрированный средний слой панели обшивки, что позволяет обеспечить необходимые параметры эффективной поверхности рассеяния корабля.

Для определенных типов кораблей создаются композиционные конструкции, обеспечивающие достижение тех или иных функциональных характеристик. В частности, при строительстве корветов проектов 20380 и 20385 использование композиционных материалов позволило снизить вес отдельных конструкций на 10-15% по сравнению с алюминиевыми, а также повысить пожаробезопасность.
Применение безнаборных конструкций, собираемых из типовых элементов, позволяет увеличить полезный объем судна на 5-7%.

Фрегаты проекта 22350 также оборудуются узлами и агрегатами из композиционных материалов. Среди них, в частности, виброизолирующая муфта, обеспечивающая соединение редукторных передач с системами валопровода, идущими на турбины, а также радиопрозрачные панели на башенно-мачтовой конструкции.

Использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить эксплуатационную надежность, но и снизить эксплуатационные затраты. Это связано с тем, что композиционные материалы не требуют окраски и не подвергаются коррозии.мКроме того, конструкции данного типа являются звуко- и радиопоглощающими, теплозащищающими и радиоотражающими. Они могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления на 30-40%.

Одним из наиболее важных направлений в области композитов является разработка винтов для надводных кораблей и подводных лодок из композитов.

В Крыловском центре работают над винтами из композиционных материалов. Это перспективное направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет не только улучшено акустическое поле корабля, но и снижена масса винтов.
За счет создания новой структуры материала лопасть винта будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости судна.
Структура композиционного материала обеспечит нужное деформирование вращающихся лопастей при подстройке под гидродинамический поток, что повысит эффективность работы винта и позволит снизить его массу. Изгибно-крутильная деформация композиционной пластины зависит от укладки армирования.

Корабли проекта 22350 — многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Они имеют водоизмещение 4,5 тыс. тонн и могут развивать скорость до 29 узлов. Фрегаты вооружены, в частности, ракетами «Оникс» и «Калибр» и зенитным комплексом «Полимент-Редут», а также отличаются оригинальной архитектурой надстройки и применением композитных материалов, которые позволяют снизить заметность корабля.

Головной фрегат проекта 22350 — «Адмирал Горшков».

Судно проекта PL-475

Судно проекта PL-475

ОАО «ЛСЗ «Пелла» пердлагает новое поколение рыбопромыслового судна проекта PL-475.

Далее
Тяжелый металлический энергопантон

Энергопонтон 15163

ОАО «Судоремонтно-судостроительная Корпорация» (ОАО «ССК») предлагает тяжелые металлические энергопонтоны проекта 15163.

Далее
avvi logo

АВВИ

ООО «АВВИ», созданное в 1991 году, является разработчиком и производителем редукторов и электроприводов на базе планетарно-цевочных передач.

Далее
umatex logo

UMATEX

UMATEX Group входит в состав Госкорпорации «Росатом», занимает первое место в России и входит в десятку мировых лидеров по производству углеродного волокна широкого сортамента

Далее