На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК) заложен новый плавучий транспортный док проекта 17574 «Амур».
Транспортный док «Амур» — принципиально новое плавучее сооружение, которое повысит эффективность работы предприятия, и расширит номенклатуру строящихся заказов.
«Амур» будет отличаться повышенной мореходностью и обеспечит транспортировку различных типов плавучих сооружений по Амуру от места их постройки до Владивостока.
При строительстве плавучего транспортного дока будут использованы самые современные судостроительные технологии и оборудование.
Док «Амур» предназначен для транспортировки кораблей и судов доковой массой до 7500 тонн и способен принимать суда длиной до 150 метров.
Благодаря изменяемой осадке, док может как заходить в русло Амура, вплоть до акватории Амурского завода, так и совершать переходы в прибрежной морской зоне с волнением до 6 баллов.
На «Амуре» смогут комфортно разместиться экипаж и 30 человек сопровождающей команды перевозимого судна в течение 20 дней.
Строительство дока осуществляется в рамках доковой программы Объединенной судостроительной корпорации.
Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро ОСК «Алмаз».
«Этап закладки означает начало строительства заказа, но на стапеле он пробудет совсем недолго, и руководство Объединенной судостроительной корпорации надеется, что стапельный период будет идти в полном соответствии со строительным графиком. Желаю заводу выполнить этот важнейший заказ с надлежащим качеством и в установленные сроки», — отметил на торжественной церемонии закладки дока директор департамента гособоронзаказа АО «ОСК» Вячеслав Господинов.
Закладную доску на новый транспортный док установили генеральный директор ПАО «АСЗ» Михаил Боровский и Вячеслав Господинов.
Краткие характеристики плавучего транспортного дока проекта 17574 «Амур»:
Длина — 177,8 м.
Ширина – 32 м.
Осадка — 3-5 м.
Грузоподъёмность — 7500 т.
Источник информации — ОСК.