Итальянская компания Ironbox представила экспериментальную модель транспорта, основанную на магнитной левитации (магнитной подушке). Испытания на левитацию на существующих железнодорожных путях создают новый взгляд на магнитную левитацию.
Доступный, масштабируемый, устойчивый
Магнитная левитация не является чем-то новым. Индустрия наземного транспорта движется к высокопроизводительным и высокоэффективным системам, а в недавнем прошлом появились новые системы левитации, отвечающие этим требованиям.
Принцип состоит в том, чтобы создать воздушную подушку, которая физически отделяет транспортное средство от гусеницы, что дает значительные преимущества с точки зрения трения, эффективности, шума и вибрации.
Проблема в том, что нынешние решения слишком сложны с технической точки зрения и слишком дороги, чтобы их можно было применять в массовом масштабе. Это объясняет их чрезвычайно ограниченное распространение за последние 40 лет, а также незначительный коммерческий успех там, где они были реализованы.
IronLev призван преодолеть эти ограничения
Запатентованное решение IronLev от компании Ironbox основано на простых свойствах ферромагнитного материала. Это означает, что он может работать на любом железном рельсе, не требуя создания специальной инфраструктуры. Ферромагнитный материал также пассивен по своей природе и основан на особой конфигурации постоянных магнитов. Таким образом, IronLev позволяет объектам левитировать без необходимости использования внешней электроэнергии.
Прощай, трение
Революционная функция IronLev обеспечивает высокую универсальность использования: решение по левитации подходит как для модернизации существующих городских транспортных систем, так и для создания новых. Он отлично работает как для городского троллейбуса, так и для Hyperloop Pod.
Безопасность и контроль
Возможность реализации динамического активного управления постоянно обеспечивает правильную левитацию. Идеальное центральное выравнивание между транспортным средством и рельсами поддерживается за счет обнаружения и реагирования даже на малейшие дефекты рельс. Это гарантирует высокий уровень безопасности и максимальный комфорт для пассажиров.
Статическая левитация
Система выдерживает вес объекта на нулевой скорости, без необходимости использования низкоскоростной системы. Транспортные средства постоянно плавают и всегда готовы к перемещению одним прикосновением пальца. Это радикально повышает системную эффективность и экологическую устойчивость.
Доступная зеленая революция
Решение Ironlev чрезвычайно рентабельно как с точки зрения постоянных, так и переменных затрат.
В то время как традиционные транспортные системы требуют развертывания специальных направляющих, Ironlev позволяет перепрофилировать существующие железнодорожные пути. И хотя более 60% эксплуатационного бюджета традиционного поезда на магнитной подвеске тратится на энергию для электрификации всего активного пути, с помощью технологии Ironlev транспортные средства соединяются с пассивными ферромагнитными рельсами, которые не требуют электрификации для обеспечения левитации.
Железнодорожные тесты Ironlev
Компания с гордостью сообщает об успешном прохождении первого в мире испытания магнитной левитации на существующем маршруте. В сотрудничестве с регионом Венето удалось успешно протестировать технологию Ironlev на маршруте Адриа-Местре.
Испытание впервые продемонстрировало возможность применения магнитной левитации на рельсах уже эксплуатируемых железнодорожных линий со значительными преимуществами с точки зрения эффективности, а также снижения шума и вибрации благодаря отсутствию трения, что подтверждено проведенными измерениями.
В частности, в ходе испытаний опытный образец транспортного средства, массой 1 тонну, успешно прошёл эталонный трек с самоограничивающейся скоростью 70 км/ч без необходимости вносить какие-либо изменения в двухкилометровый испытательный трек с дополнительными элементами.
Благодаря технологии Ironlev, которая технически называется «пассивная ферромагнитная левитация», магнитные полозья фактически подвешивают транспортное средство, напрямую взаимодействуя с обычными железнодорожными путями.
Идеальная совместимость с существующей инфраструктурой
Благодаря итальянской технологии левитации Ironlev магнитные полозья удерживают транспортное средство, напрямую взаимодействуя с традиционными железнодорожными рельсами.
Высокая энергоэффективность
Даже на высоких скоростях трение в системе чрезвычайно низкое, что представляет собой лучшее решение для систем железнодорожного транспорта.
Снижение шума и вибрации
Отсутствие шума и вибрации делает Ironlev идеальным решением для городского транспорта, позволяя улучшить городские окрестности.
Снижение затрат на техническое обслуживание
Отсутствие трения и истирания компонентов позволяет резко снизить затраты на обслуживание как автомобиля, так и инфраструктуры.
Следующий шаг
Следующие задачи включают разработку дополнительной моторизованной тележки для испытаний готового транспортного средства массой до 20 тонн и скоростью до 200 км/ч.
Первые коммерческие приложения
Первыми коммерческими приложениями станут транспортные системы для перевозки людей, обеспечивающие устойчивые и малошумные решения для мобильности в городской среде.
Видео-презентация технологии Ironlev
Справка
Технология Ironlev — это патент, принадлежащий итальянской компании Ironbox srl, расположенной в нескольких километрах от Тревизо (район Венеции), в самом сердце одного из самых динамичных и развитых регионов Европы.
За Ironlev стоит преданная своему делу команда новаторов с разными, но взаимодополняющими навыками: от машиностроения до стратегии, маркетинга и защиты интеллектуальной собственности.