ТМХ создал тележку для пассажирских вагонов модели 68-4120 с увеличенной нагрузкой на ось и цилиндрическими пружинами в рессорном подвешивании.
Тележка для вагонов модели 68-4120 создана конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» и построена на Тверском вагоностроительным заводе (входят в состав АО «ТМХ»).
Тележка предназначена для использования в конструкции современных двухэтажных вагонов и рассчитана на нагрузку 19,5 т на ось, вместо прежних 18 т.
В тележке применен торсионный стабилизатор нового типа, который обеспечивает двухэтажному вагону высокую устойчивость, плавное прохождение кривых участков пути, уменьшение боковой качки, а значит безопасность и комфорт для пассажиров.
Ходовые динамико-прочностные испытания, которые прошли на скоростном полигоне ВНИИЖТ Белореченская – Майкоп (Северо-Кавказская железная дорога), продемонстрировали высокие показатели плавности хода, превосходящие заявленные в техническом задании.
Созданная тележка – полностью отечественная. 100 процентов комплектующих, которые были использованы для изготовления включая блок клещевых механизмов и тормозные диски, противоюзную систему, трос стояночного тормоза и другие компоненты, приобретаются у российских поставщиков.
Тележка для пассажирских вагонов модели 68-4120 рассчитана на конструкционную скорость 160 км/ч. Она станет основой для разработки в ближайшие годы целого модельного ряда такой продукции. В частности, уже в работе редукторная модель тележки, предназначенная для использования в том числе и под вагонами с автономным энергоснабжением.
На базе тележки 68-4120 планируется также разработать тележку для движения со скоростью до 200 км/ч.
Источник информации — АО «ТМХ».