Статьи Техника авиационная

Самолет Ту-334

Самолет Ту-334Сегодня на слуху, раскручиваемый во все мире пассажирский самолёт Sukhoi Superjet (SSJ) 100, но существует и достойная ему альтернатива — ПАО «Туполев» Ту-334.

Ту-334 – ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира, дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета Ту-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.

Ту-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.

В декабре 2003 года получен сертификат типа № СТ231-Ту-334-100.

Самолет Ту-334 стоит в одной линейке самолетов ПАО «Туполев» Ту-334-100, Ту-204-300, Ту-204, Ту-214, обеспечивающей перевозку от 70 до 210 пассажиров на дальность от 500 до 9000 км.

Ту-334-100 соответствует российским и международным нормам летной годности, соответствует перспективным требованиям ИКАО и нормам Евроконтроля: наличие запасов по уровням шума, эмиссии, современным требованиям по эшелонированию, навигации и т.д. Самолет оснащен современными высокоэкономичными двигателями с высоким ресурсом.

15 апреля 2005 года выпущено Постановление Правительства Российской Федерации № 217 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334-100 и его модификаций на КАПО им. С. П. Горбунова».

Самолет Ту-334 имеет огромные возможности повышения характеристик за счет применения нового оборудования и двигателей.

Самолет Ту-334 абсолютно приспособлен, что подтверждено летными испытаниями в том числе в экстремальных условиях, к российским условиям и аэродромам.

Кабина экипажа, аналогичная кабине Ту-204/214, спроектированная с использованием экранов электронного отображения и автоматической системы управления полетом, позволяет обеспечить комфортные условия работы экипажа.
Состояние основных пилотажно-навигационных и самолетных систем отображается на цветных жидкокристаллических дисплеях.
Штатная навигационная система, установленная на борту, обеспечивает автоматическую навигацию, согласованную с программой оптимальной траектории во время посадки по категории IIIА ICAO.
Система внешней связи обеспечивает возможность точной постоянной связи с центром управления полетами на УКВ и КВ частотах.

Двигатели

ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). Сертифицирован двигатель в 2000 году (сертификат типа № СШ145-Ту-334-100).
Двигатель имеет низкий расход топлива, высокие экологические показатели, низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы.
Двигатель производится в кооперации АО «Мотор Сич» (Украина), АО «Московское машиностроительное производственное объединение «Салют» (Россия), АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).На модификациях самолета Ту-334 предполагается установка двигателей ТРДД Д-436Т-2 с тягой по 80,4 – 83,4 кН (8200 кгс).

Компоновка пассажирской кабины разработана в соответствии с требованиями ICAO, что позволяет комфортабельно разместить пассажиров и багаж.
Пассажирам обеспечен высокий уровень комфорта, что достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также созданием комфортных климатических условий и низкого уровня шума.
Длина пассажирского салона и размещение пассажиров в ряду по схеме 3+3 позволяют получить различные одноклассные и смешанные компоновки с салонами экономического, бизнес и первого класса.

Компоновка пассажирского салона проектируется по желанию заказчика.
В декоративной отделке салона используются негорючие материалы.
В пассажирском салоне увеличенный объем багажных полок. Самолет имеет низкий уровень шума в салоне.
Предусмотрена установка бортовых аудио- и видеосистем развлечений.

Буфетно-кухонное оборудование обеспечивает горячее питание и соответствует европейскому стандарту KSSU.
По требованию заказчика возможен стандарт ATLAS.

В части обеспечения безопасности перевозок самолет Ту-334 удовлетворяет требованиям ICAO, FAR, JAR и директивам ФАС России.

Высокая степень преемственности конструктивно-технологических решений и эксплуатационной унификации Ту-334 с успешно эксплуатирующимися самолетами Ту-204/214, использование «Hi-Tech» — компонентов оборудования и систем отечественного и зарубежного производства обеспечивают самолету Ту-334 высокую экономическую эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.

Техническое обслуживание самолета Ту-334 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию при минимизации затрат на ТО.
Применение современного оборудования и средств эксплуатационного контроля позволяют определить техническое состояние самолета, функциональных систем и комплексов, как в полете, так и при всех видах ТО, что обеспечивает высокие эксплуатационно-технические характеристики, позволяющие провести подготовку к вылету всего за 25 минут.

Компанией «Туполев» предусмотрен широкий модельный ряд самолетов Ту-334, предусматривающий возможность расширения условий эксплуатации по пассажировместимости, по дальности полета, по использованию в грузовых и VIP- перевозках и на установку двигателей зарубежных фирм.

Основные характеристики:

Размеры Самолета
Длина самолета, м 31,26
Высота самолета, м 9,38
Размах крыла, м 29,77
Площадь крыла, м2 83,226
Стреловидность крыла, град. 24,0
Сечение Фюзеляжа. 3,8 на 4,1

Весовые характеристики
Maкcимальный взлетный вес, т 47,9
Вес пустого снаряженного самолета, т 28,9
Макcимальная коммерческая нагрузка, т 12
Запас топлива, т 10,1
Макcимальная посадочная масса, т 43,5

Дальность
При макc. коммерческой нагрузке, км 2040
При загрузке 102 пассажирами, км 3150

Крейсерская скорость, км/ч 820

Длина ВПП, м 1960

Количество пассажиров (турист. класс) 102

ZQ901

Schmersal ZQ901 для конвейеров

Компания Schmersal предлагает тросовый аварийный выключатель ZQ901 для эксплуатации в суровых условиях окружающей среды. Далее

Клапан 400 серии Ду15 с электроприводом регада

Запорно-регулирующая арматура

ООО «КПСР Групп», белорусский производитель запорно-регулирующей арматуры, предлагает широкий ассортимент продукции. Далее

Электрический УРАЛ

Элекро УРАЛ

Автомат выдува ПЭТ бутылок А-10000-6

Автомат А-10000-6

ПО Логос

Обновление ПО «Логос»

Комплекс Планшет-А

Комплекс «Планшет-А»

Фрезерный центр Dener

Фрезерные станки Dener

Запчасти для спецттехники

Запчасти к спецтехнике из Китая

cniitmash logo

НПО «ЦНИИТМАШ»

Государственный научный центр Российской Федерации Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения» (ГНЦ РФ «НПО «ЦНИИТМАШ») — одно из ведущих предприятий Росатома. Далее

Novawind logo

НоваВинд

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Далее