Новости Суда

Ледокол «Чукотка»

Nuclear icebreaker ChukotkaНа Балтийском заводе ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду пятого атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».

Разрешение на спуск по видеоконференцсвязи дал Президент Российской Федерации Владимир Путин, после чего генеральный директор ОСК Андрей Пучков дал команду резать задержник.

Ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

На Балтийском заводе уже построены и успешно эксплуатируются три ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сейчас ведется строительство ледоколов «Якутия», «Чукотка», «Ленинград», подписан контракт на строительство ледокола «Сталинград».

На церемонии спуска 6 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге присутствовало более 12 000 человек, среди которых были работники завода со своими семьями, почетные гости, представители органов власти, руководство и представители подрядных организаций.

Обращаясь к участникам спуска ледокола, Президент РФ отметил, что создание таких мощных, современных судов — еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России.

Атомный ледокол Чукотка«На базе собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся отечественная экономика. Вновь подчеркну: от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути», — подчеркнул глава государства.

Генеральный директор ОСК Андрей Пучков доложил главе государства о строительстве серийного универсального атомного ледокола «Чукотка», отметив труд большого коллектива корабелов, атомщиков, конструкторов и ученых. Генеральный директор поблагодарил шеститысячный коллектив Балтийского завода, обеспечивающего бесперебойную работу предприятия.

«Благодаря каждодневной работе балтийцев уже три ледокола проекта 22220 успешно работают в Арктике. В ближайшее время коллектив Балтзавода передаст еще одно судно — «Якутию». Также продолжается работа по сооружению ледокола «Ленинград», который был заложен в январе этого года», — отметил генеральный директор ОСК в своем докладе Президенту.

Генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов поблагодарил заказчиков за доверие и подчеркнул, что атомный ледокол «Чукотка» будет сдан в контрактные сроки. «Низкий поклон и благодарность за проделанный труд всем балтийцам, особенно стапельному цеху, который круглые сутки обеспечивал подготовку заказа к спуску», — сказал Александр Коновалов.

В докладе Президенту руководитель предприятия отметил, что на заводе ведутся активные работы по строительству атомных ледоколов: изготавливаются секции для ледокола «Ленинград» и баки металловодной защиты для ледокола «Сталинград». Работы ведутся в соответствии с утвержденными сроками.

По морской традиции судно было освящено, после чего традиционную бутылку шампанского о борт нового атомохода разбила его «крестная мать» — член Совета при Президенте РФ по науке и образованию, председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева.

В строительстве атомохода участвуют и другие предприятия ОСК. Так, установленные на «Чукотке» упорные подшипники изготовлены на Севмаше. Предприятие «ОСК-Технологии» занимается поставкой оборудования связи и навигации, а СПО «Артика» проводит электромонтажные работы.

После спуска на воду ледокол пришвартуют на достроечной набережной Балтийского завода, где продолжится его строительство. Окончание работ запланировано на 2026 год.

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» был заложен на стапеле Балтийского завода в декабре 2020 года. Судно оборудовано двумя реакторами «РИТМ-200», которые располагаются на правом и левом бортах. Тепловая мощность каждой реакторной установки составляет 175 МВт.

Корпус атомохода изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи и налипания льда. Благодаря мощному корпусу ледокол может пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров. Скорость хода — 22 узла (по чистой воде).

Длина судна — более 173 метров, ширина — 34 метра, высота от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров, что можно сравнить с высотой 20-ти этажного дома. Высота борта — 15,2 метра.

Источник информации — АО «Балтийский завод».

ZQ901

Schmersal ZQ901 для конвейеров

Компания Schmersal предлагает тросовый аварийный выключатель ZQ901 для эксплуатации в суровых условиях окружающей среды. Далее

Клапан 400 серии Ду15 с электроприводом регада

Запорно-регулирующая арматура

ООО «КПСР Групп», белорусский производитель запорно-регулирующей арматуры, предлагает широкий ассортимент продукции. Далее

Электрический УРАЛ

Элекро УРАЛ

Автомат выдува ПЭТ бутылок А-10000-6

Автомат А-10000-6

ПО Логос

Обновление ПО «Логос»

Комплекс Планшет-А

Комплекс «Планшет-А»

Фрезерный центр Dener

Фрезерные станки Dener

Запчасти для спецттехники

Запчасти к спецтехнике из Китая

cniitmash logo

НПО «ЦНИИТМАШ»

Государственный научный центр Российской Федерации Научно-производственное объединение «Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения» (ГНЦ РФ «НПО «ЦНИИТМАШ») — одно из ведущих предприятий Росатома. Далее

Novawind logo

НоваВинд

АО «НоваВинд» — дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Далее