Airbus провел новый этап испытаний системы автоматических визуальных рулежки, взлета и посадки самолета A350.
Во время испытаний самолет Airbus A350, оборудованный системой автоматической визуальной рулежки, взлета и посадки, совершил шесть полетов, включая один, во время которого лайнер в полностью автоматическом режиме выполнил рулежку по аэродрому, взлет и посадку. Во всех случаях автоматика использовала для управления самолетом только данные с внешних видеокамер.
Авиакомпании, с помощью автоматизации пассажирских самолетов, пытаются сделает перелеты безопаснее. Автоматизация позволит также решить проблему распределения эшелонов в воздушном пространстве аэродромов и сокращения интервалов между взлетами и посадками самолетов.
Системы технического зрения позволят автоматизировать процессы взлета и посадки на аэродромах, не имеющих курсо-глиссадных и других систем инструментальных операций.
Разработчики предполагают, что системы технического зрения, изображения в которых обрабатываются алгоритмами, могут быть достаточно точны, чтобы обеспечивать взлет и посадку самолета только по изображениям с камер и данным спутниковых систем глобального позиционирования.
Разработка визуальной автоматической системы Airbus ведется в рамках проекта ATTOL (Autonomous Taxi, Takeoff and Landing, автоматические руление, взлет и посадка).
Для обучения нейросетевых алгоритмов, обрабатывающих видеопоток с камер, использовались более 450 записей различных полетов. На них нейросети обучались распознавать аэродромы, световую индикацию, разметку.
Испытания системы полностью автоматической посадкой проводились в апреле 2020 года, однако о них Airbus объявила только сейчас.
В испытаниях использовался самолет A350-1000, который совершил шесть испытательных полетов: четырех из них с полностью автоматическим взлетом и пять — с полностью автоматической посадкой.
Во время проверок в самолете находились летчики-испытатели, которые должны были перехватить управление, в случае нештатной ситуации. Испытания проводились в аэропорту Тулуза-Бланьяк на юге Франции.
Испытания автоматической визуальной системы на A350-1000 проводятся Airbus с января 2020 года. Тогда этот лайнер выполнил серию полностью автоматических взлетов.
Дополнительная информация на сайте https://www.airbus.com/