На выставке «Атомэкспо» редко кто не задерживался у футуристичного электрофургона Voyt — автора концепции Романа Войта.
Роман Войт руководитель проекта электромобильности в композитном дивизионе «Росатома», уверен: такая машина найдет свое место на рынке.
Электромобиль Voyt — универсальная платформа, на базе которой можно выпускать электромобили, по себестоимости сравнимые с обычными автомобилями.
Несущая конструкция Voyt — профиль из углекомпозитов. Он полый, поэтому одновременно выполняет функцию силового корпуса батареи — ее укладывают внутри профиля.
На платформе Voyt можно создавать модели класса В и В+. Это примерно как «Лада Гранта» и «Лада Веста». По типу кузова — хетчбэки, седаны, микроавтобусы, кроссоверы.
На выставке был представлен фургон для доставки на «последней миле» — из центра распределения до порога клиента.
Двухместный, объем грузового пространства — 3 м3, грузоподъемность — 600 кг, пробег — около 300 км на одном заряде.
Параметры ориентированы на потребности рынка. В сегменте доставки на «последней миле» пробег за день в городах — от 100 до 150 км. При выездах за город — 200–250 км. Запас в 300 км покрывает эти нормы даже с учетом российских зим — надо включать печку, да и в холод аккумулятор разряжается быстрее.
Электромобиль рассчитан на клиентов в бизнес-сегменте, которые будут покупать его, возможно, сериями — это службы доставки, организации переездов и проч. В таком варианте машины стоят, заряжаются и обслуживаются в централизованном автопарке. Даже если зарядная станция медленная, за ночь батареи успевают полностью зарядиться в щадящем режиме.
Автор сообщил о том, что уменьшение габаритов и емкости аккумулятора (у Voyt она 32 кВт·ч) была снижена себестоимость электромобиля, 40–50% которой — это аккумулятор.
На текущий момент даже небольшой батареи хватит на заявленный пробег за счет веса машины. Voyt очень легкий благодаря профилю, изготовленному в композитном дивизионе «Росатома». Там же разработали конструкцию электромобиля и дизайн.
Как утверждает автор проекта электромобиль Voyt — результат кооперации, прежде всего внутриотраслевой. Более 60% компонентов производят предприятия «Росатома»: батарея, электропривод, управляющая электроника, композитные детали и проч. По остальным компонентам — ориентир на отечественных поставщиков вне отрасли. Свыше 90% комплектующих сегодня создаются в России.
Производство электромобиля планируется на свободных площадях партнеров, производителей автомобилей.
По последним данным Росэнергоатом планирует построить 18 тыс. зарядных станций до 2030 года, 38 из которых уже работают в Калининградской области и еще 22 появятся в ближайшее время.
130 станций работают в Дальневосточном регионе. Они стоят каждые 150 км на дорогах протяженностью 9,3 тыс. км.
350 быстрых зарядных станций в 36 регионах планирует построить в 2024 году «Русгидро».
Источник информации — Госкорпорация Росатом.