Инженеры МАДИ* и ЮУрГУ** вместе со специалистами завода «СпецАгрегат» разработали новую аэродромную технику.
Новая аэродромная техника круглый год будет отвечать за скоростную уборку искусственных покрытий аэродромов и аэропортов, продувку и очистку взлетной полосы от снега, льда, воды, пыли и песка.
Были представлены три аэродромные машины (подметально-продувочную, поливомоечную и плужно-щеточную машину с раздачей твердого реагента) с комплектами навесного оборудования.
По словам ученых, отечественная разработка обойдется на 20–25% дешевле зарубежных аналогов.
Техника на 90% состоит из отечественных комплектующих, небольшое количество импортных компонентов, сложных к изготовлению, присутствует в гидравлической системе и в системе управления.
Ученые считают, что в будущем полный переход на импортонезависимое производство вполне возможен.
В качестве базового шасси для техники использовалась модель УРАЛ 6370, модифицированная под каждую конкретную аэродромную машину. Такой выбор был связан не только с ценовой политикой, но и с территориальным фактором: предприятия «СпецАгрегат» и «УРАЛ» находятся в непосредственной близости друг от друга, что позволило локализовать всю цепочку производства в одном месте.
Ученые также решили объединить шасси для поливомоечной и плужно-щеточной машин, потому что у них схожие конструктивные решения и присутствуют одинаковые элементы. Это значительно удешевляет комплект: можно купить одно шасси и два комплекта навесного оборудования к нему.
Третья машина — подметально-продувочная — имеет дополнительную силовую установку и больший набор навесного оборудования, которое предполагает некоторые уникальные особенности в доработке шасси.
«СпецАгрегат» уже заключил договоры на поставку десяти единиц подметально-продувочных машин этой осенью.
Пока завод ожидает завершения финальных испытаний, специалисты занимаются настройкой производственных мощностей.
Ученые надеются, что по окончании приемо-сдаточных испытаний их машины появятся не только на гражданских и военных аэродромах России, но и в странах ближнего зарубежья.
Научный проект был выполнен во исполнение постановления Правительства РФ в рамках нацпроекта «Наука и университеты» от 9 апреля 2010 г. № 218, реализуемого Минобрнауки России. Указанное постановление Правительства регламентирует предоставление государственных субсидий проектам, направленным на развитие кооперации научных учреждений и предприятий реального сектора экономики для создания высокотехнологичных производств.
*МАДИ — Московский автомобильно-дорожный технический университет.
**ЮУрГУ — Южно-Уральский государственный университет.
Источник информации https://minobrnauki.gov.ru.