Продукция атомной промышленности Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения Суда Судовое оборудование

Универсальный атомный ледокол нового поколения

Универсальный атомный ледокол нового поколенияВ настоящее время, когда на арктическом шельфе найдены крупные месторождения углеводородов и планируется их активная разработка, коммерчески перспективной становится добыча полезных ископаемых в богатых сырьем, но покрытых льдами, районах Арктики.

Важной стратегической задачей остается также жизнеобеспечение населенных пунктов, горнорудных предприятий, морских и авиапортов, военных баз и т.д. в прибрежных районах Сибири и Дальнего Востока.

Для выполнения этих задач в настоящее время реализуется проект универсального ледокола с реакторной установкой нового поколения, спроектированной ОАО «ОКБМ Африкантов».

Ледокол должен обеспечить круглогодичную проводку танкеров, сухогрузов и других транспортных судов к местам разработки полезных ископаемых на арктическом шельфе.
Ширина ледокола — 32 м, выбрана с учетом его возможного использования в качестве линейного ледокола в Западном секторе Северного Ледовитого океана и проводки крупнотоннажных перспективных транспортных судов. Будут решаться и задачи обеспечения стратегической навигации на всем протяжении Северного морского пути.

Универсальный ледокол нового поколения

Важным преимуществом универсального ледокола нового поколения (по сравнению с предыдущими поколениями атомных ледоколов) является возможность работы как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек, благодаря двухосадочной конструкции судна.
Набрав балластные цистерны водой и осев на 2 метра, такое судно становится тяжелым ледоколом.
Подойдя к устью реки и слив балластную воду, судно подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол.

Атомный ледокол как особый тип судна для навигации в «высоких» широтах

Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность (мощность энергетической устновки движителя, большой ресурс).
Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года).
Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

РУ РИТМ 200Атомная силовая установка универсального ледокола

ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усоврершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200».
«РИТМ 200» — это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 170 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт).
«РИТМ 200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно – экономически эффективнее.
Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

Перспективы коммерческого атомного судостроения

Атомное судостроение перспективно и в рамках всего мирового океана.
Экономически обоснованным и проверенным практически примером является лихтеровоз.
Рентабельность любого грузового судна тем выше, чем меньше его простой.
Минимальнй простой обеспечивают лихтеровозы.
В отличие от сухогрузов или танкеров этот корабль компануется плавучими грузовыми модулями-контейнерами, которые загружаются нужным грузом и подводится к якорной стоянке.
Лихтеровоз подходит к порту не швартуясь, на внешний рейд. Используя кран-манипулятор, он сгружает лихтеры, предназначенные для этого порта, и загружает приготовленные к транспортировке, после чего продолжает движение.
Если бы это был корабль с дизельным двигателем, то в любом случае пришлось бы швартоваться для дозаправки. Лихтеровоз «Севморпуть» ОАО «ОКБМ Африкантов» совершил кругосветное плавание, останавливаясь только на внешних рейдах и атомный лихтеровоз, без смены топлива, работает несколько лет.

Основные технические характеристики ледокола и реакторной установки расположены на сайте ОКБМ Африкантов по адресу http://www.okbm.nnov.ru/russian/universalicebreaker

Прогулочный катер Рыбинскъ

Катер «Рыбинскъ»

Концерн «Калашников» выпустил гражданский, прогулочный катер «Рыбинскъ» (семейства катеров Vympel)

Далее
Лодка Мастер 571

Лодки «Мастер»

АО «Адмиралтейские верфи» предлагают алюминиевые сварные лодки MASTER (МАСТЕР).

Далее
Tupolev logo

ПАО «Туполев»

ПАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения.

Далее
kalashnikov logo

Концерн «Калашников»

АО «Концерн «Калашников» – крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра высокоточного оружия.

Далее
ilyushin logo

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина

Основной вид деятельности ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» заключается в создании воздушного судна.

Далее
dres logo

НПП ЦРТС

Научно-производственное предприятие “Цифровые радиотехнические системы” (НПП «ЦРТС») — эксперт в области технологий мультилатерации, автоматического зависимого наблюдения и радиолокации для управления воздушным движением.

Далее
Aviation systems logo

Авиационные системы

Компания «Авиационные системы» активно участвует в создании и разработке новых систем навигации, посадки, связи и наблюдения для Воздушных судов.

Далее
Aviaprom logo

Авиапром

Открытое акционерное общество «Авиационная промышленность» (ОАО «Авиапром») — правопреемник общественной организации «Российский Союз объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности»

Далее