Статьи Суда

Испытания АСП “Северный полюс”

ЛСП Северный полюсАрктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) начал испытания модели ледостойкой самодвижущейся платформы проекта (ЛСП) 00903 «Северный полюс».

Тестирование проводится в специальном ледовом бассейне института.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

ЛСП «Северный полюс» — специализированное судно, на котором в комфортных условиях смогут жить и работать полярники. На ней планируется размещение встроенного оборудования для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических наблюдений. Также платформа будет оснащена системой мониторинга ледовых нагрузок, которая не только обеспечит безопасность ЛСП путем контроля состояния корпуса при действии внешних нагрузок при различных режимах ее эксплуатации, но и станет уникальным комплексом исследования механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с инженерными сооружениями и природными объектами.

Платформа сможет самостоятельно, без привлечения ледокола достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток.
ЛСП будет иметь высокую прочность корпуса, большую автономность плавания, и длительный срок службы. По всем этим показателям платформа не имеет аналогов в мире.

Масштабная модель корпуса платформы, оснащенная различными измерительными приборами и датчиками, была построена в лабораториях ААНИИ.
В рамках программы испытания мини-платформа будет передвигаться в открытой воде и по разбитому льду. Также макету предстоят тесты на сжатие неподвижными льдами.

Строительством платформы займутся «Адмиралтейские верфи», реализация проекта уже учтена в стапельном расписании предприятия. На создание плавучей обсерватории для Росгидромета государство выделит 7 млрд руб.
Эксперты отмечают, что строительство платформы необходимо на фоне таяния льда в Арктике, из-за которого все сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.

Дрейфующие станции «Северный полюс» используются для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики, в том числе для обеспечения задач ВМФ, полетов авиации, выпуска прогнозов погоды и т. д.
В Росгидромете отмечают, что в связи с потеплением климата в Арктике сократилось число многолетних льдов толщиной два-три метра, увеличилась вероятность разлома льдин, пригодных для организации дрейфующих станций.

Платформа ледового класса Arc8 должна решить эту проблему, поскольку сможет двигаться во льдах без привлечения ледокола, будет иметь автономность по запасам топлива два-три года, встроенное оборудование, вертолетную площадку и срок службы 25 лет.

Конвейерная система VarioFlow

Конвейерные системы Rexroth

Компания Bosch Rexroth предлагает конвейерные системы для сборочных линий. Далее

Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL 885

Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL 885

ПО ЕлАЗ предлагает экскаватор ELAZ-BL 885 для дорожно-строительных работ. Далее

Nornikel logo

Норникель

ПАО «ГМК «Норильский никель» — мировой производитель палладия, рафинированного никеля, платины и меди. Далее

CMCO logo

COLUMBUS McKINNON

Концерн COLUMBUS McKINNON — производитель грузоподъемной техники для широкого применения в различных отраслях промышленности. Далее