Статьи Техника авиационная

Летающий космодром

Stratolaunch SystemКомпания миллиардера Пола Аллена (одного из основателей компании Microsoft) показала публике ключевой элемент летающего космодрома — гигантский самолет-носитель.

Пол Аллен и авиаконструктор Берт Рутан (владелец компании Scaled Composites) учредили в 2010 году компанию Stratolaunch System. Целью созданной компании стало создание проекта авиационно-космической системы (АКС), способной запускать с борта самолета (выполняющего роль летающего космодрома) ракеты космического назначения легкого класса.

31 мая 2017 года, первый, самый большой и наиболее инновационный элемент будущей АКС – самолет-носитель, предназначенный для транспортировки крупногабаритных грузов, — был выкачен из ангара.
Данному самолету-носителю предстоит стать летающим стартовым комплексом, с которого будут взлетать космические ракеты.

АКС, или системы воздушного старта, имеют ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными ракетами-носителями, стартующими со стационарных пусковых комплексов на земной поверхности.

Некоторые из преимуществ

1. Авиационно-космические системы имеют так называемый параллакс, т. е. расстояние между аэродромом базирования и точкой воздушного старта ракеты-носителя с борта самолета. Это актуально для стран, расположенных в умеренных широтах (например, в России), потому что при прямом запуске на орбиту (без маневра на участке выведения или последующих межорбитальных переходов) с наземного космодрома нельзя запустить космический аппарат на орбиту искусственного спутника Земли, наклонение которой меньше географической широты точки старта.
Авиационно-космическая система может, взлетев, например, с российского аэродрома, долететь до экватора и там запустить спутник на геостационарную орбиту без потерь топлива на поворот плоскости орбиты.

2. Самолет-носитель, в данной системе, выполняет роль многоразовой первой ступени, которая после пуска возвращается на аэродром и может использоваться повторно, что в перспективе должно существенно удешевить стоимость выведения полезных грузов в космос. Именно это сейчас пытается доказать Илон Маск повторным использованием первой ступени своей ракеты-носителя Falcon-9, которая после пуска садится вертикально на плавучую платформу в Атлантическом океане – но традиционная горизонтальная посадка пилотируемого самолета-носителя гораздо проще, дешевле и безопаснее.

3. В случае необходимости, запуск ракеты можно отменить уже после вылета системы, на пути к месту воздушного старта.

4. Ракета-носитель стартует не с поверхности земли, а с высоты 8-10 километров, куда ее поднимает самолет-носитель, «передавая» ей в момент сброса не только свою высоту, но и свою скорость полета, что тоже повышает ее эффективность.

5. Со всех стационарных космодромов (как правило) запуск возможен только в определенных направлениях (азимутах), ограниченных заранее фиксированными районами («полигонами») падения отработанных ступеней ракеты-носителя. Авиационно-космическая система, в силу мобильности старта, может запускать вторую (ракетную) ступень практически в любом направлении (с любым азимутом, т. е. сразу выводить спутник на орбиту с любым нужным наклонением), потому что всегда можно выбрать точку воздушного старта так, чтобы место падения отработанных ступеней приходилось в безлюдные районы Мирового океана.

Кроме вышеперечисленных и других достоинств АКС, существуют и проблемы в их создании…

Данная статья опубликована на основе материалов Forbs http://www.forbes.ru
Оригинал статьи расположен по адресу http://www.forbes.ru/milliardery/345913-letayushchiy-kosmodrom-pola-allena-kak-rossiya-snova-utratila-prioritet

Линия для горячей штамповки

Линия для горячей штамповки

Тяжмехпресс предлагает автоматизированную линию для горячей штамповки на базе КГШП усилием 12500 тс.

Далее
Гайковерт бензиновый БГ1

Гайковерт бензиновый БГ1

Калужский завод транспортного машиностроения предлагает гайковерт бензиновый БГ1.

Далее
transmash-omsk logo

Омсктрансмаш

АО «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш») — российский разработчик и производитель гражданской и специальной продукции транспортного машиностроения.

Далее
vaso logo

ВАСО

Публичное акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), созданное в 30-х годов XX века, является производителем авиатехники, входящим в ПАО «ОАК.

Далее
mig logo

МиГ

Акционерное общество Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») производитель авиационной техники, объединивший профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов

Далее
tmp-press logo

Тяжмехпресс

ОАО «Тяжмехпресс» — крупнейшее предприятие в России, которое разрабатывает, изготавливает и поставляет оборудование для кузнечно- и листоштамповочных производств и цехов.

Далее
power-m logo

Силовые машины

ПАО «Силовые машины» — глобальная энергомашиностроительная компания, входящая в десятку мировых лидеров отрасли по объему установленного оборудования.

Далее
technocomavia logo

ТЕХНОКОМ АВИА

АО «ТЕХНОКОМ АВИА» — производитель и поставщик гибких и жестких трубопроводов, присоединительной арматуры, амортизаторов, втулок, подшипников и других изделий широкого применения.

Далее