Статьи Техника авиационная

Вертолет Airbus Racer

Airbus RacerАвиация завтрашнего дня может сильно отличаться от той, к которой мы привыкли.

В 2017 году, компания Airbus продемонстрировала прототип летательного аппарата — высокоскоростной крылатый вертолет Racer. Этот вертолет — одно из решений в рамках успешной инициативы Европейского Союза Clean Sky (Чистое небо) по внедрению в авиакосмическую индустрию новых конструкций, технологий и идей, направленных на снижение вредных выбросов.

На сегодняшний день Airbus Racer — один из самых эффектных демонстрационных прототипов, разработанных в рамках этого проекта. Компания охарактеризовала его как «наше дерзкое видение будущего высокоскоростных роторных летательных аппаратов». Но инициатива Clean Sky привела к разработке и ряда других инновационных решений, которые позволят летательным аппаратам будущего стать более экологичными, а европейским компаниям — более конкурентоспособными.

В процессе реализации программа демонстрирует, как государственный и частный секторы могут сотрудничать между собой в решении крупных проблем промышленности и, одновременно, в развитии новых технологий. Программу Clean Sky совместно финансируют Европейская Комиссия и около 600 партнеров-участников.
«Бурно развивающаяся исследовательская сеть, которую мы создали, существенно важна, так она не только гарантирует экологическую устойчивость, но также повышает конкурентоспособность европейской промышленности и способствует росту европейской экономики и созданию новых рабочих мест», — говорит Эрик Дотриа (Eric Dautriat), исполнительный директор организации Clean Sky Joint Undertaking.

Программа Clean Sky была создана в 2008 году как часть EU Horizon 2020 — крупнейшей на сегодняшний день программы Евросоюза по исследованиям и инновациям. Ее главная цель — помочь компаниям разрабатывать новые технологии и прототипы, которые позволяют достичь амбициозных целей авиакосмической промышленности, включенных в программу ACARE 2020: снижения в 2020 году потребления топлива, выбросов СО2 и уровня шума на 50% по сравнению с 2000 годом. Это существенно повлияет на глобальное экологическое воздействие, оказываемое авиакосмической отраслью.

Начальная фаза проекта — Clean Sky 1 — завершилась в 2016 году с огромным успехом. Еще большего успеха ожидают от фазы Clean Sky 2, которая получила еще больший бюджет в размере 4 миллиардов евро и будет действовать до 2020 года.
Airbus и Rolls Royce — в числе 12 ведущих партнеров, обеспечивающих 50 процентов частного финансирования проекта, однако все участники получают пользу не только от финансирования.

Генеральный директор Airbus Helicopters Гийом Фори (Guillaume Faury) отметил, что проект Racer был реализован благодаря «объединению опыта и ноу-хау десятков европейских партнеров в рамках инициативы Clean Sky 2», показав, что в результате его реализации сложились новые, плодотворные партнерские связи.

Хотя Airbus Racer и многие другие демонстрационные прототипы и технологии, представленные на авиасалоне, будут готовы к коммерческой продаже лишь через несколько лет, они дают захватывающее представление о будущем развитии отрасли.

Среди других главных демонстрационных прототипов, которые будут сконструированы в ходе проекта — двигатель Advance3 компании Rolls Royce, который, как рассчитывает компания, поможет снизить расход топлива не менее чем на 20%, а также совместная разработка нескольких партнеров — ближнемагистральный турбовинтовой самолет с полностью электрифицированным оборудованием.

Airbus Racer

Что это такое?
Демонстрационный прототип высокоскоростного крылатого вертолета, разрабатываемый в рамках инициативы Clean Sky. Его название расшифровывается как Rapid And Cost-Effective Rotorcraft (Быстрый и экономически эффективный винтокрылый летательный аппарат).

Какую скорость он развивает?
Racer будет развивать крейсерскую скорость свыше 400 км/ч.

В чем его экологичность?
Особенность Racer — сочлененное крыло, которое оптимизировано с точки зрения аэродинамической эффективности. Его двигатели будут снабжены «экологическим режимом» для экономного расхода топлива. Конструкцией предусмотрен также облегченный фюзеляж. Специалисты Airbus считают, что эта машина будет потреблять на 15% меньше топлива при скорости 180 узлов, чем обычный вертолет при скорости 130 узлов.

Когда он будет построен?
Ожидается, что окончательная сборка демонстрационного прототипа начнется в 2019 году, а первый свой полет он совершит в 2020 году.

Пресс-релиз доступен по адресу https://www.airbus.com/newsroom/press-releases/en/2017/06/Airbus-Helicopters-reveals-Racer-high-speed-demonstrator-configuration.html

Пожарный робот ЭФА

Пожарные роботы ЭФА

ИЦПР «ЭФЭР» предлагает пожарные роботы ЭФА и роботизированные пожарные комплексы. Далее

SINCRO power generator

Генераторы Sincro

ГК ТСС предлагает высокоэффективные генераторы от компании Sincro. Далее

Epiroc logo

Epiroc

Epiroc — разработчик и производитель оборудования и материалов для горнорудной промышленности, гражданского строительства и добычи полезных ископаемых. Далее

gebau logo

Gebau Kunststoff

Завод компании Gebau Kunststoff производит пластиковые листы для термоформования высочайшего качества в большом ассортименте. Далее

Case IH Steiger Quadtrac

Автономные трактора Case IH

Компания Case IH, сотрудничая с компанией Bolthouse Farms, реализует программу испытаний автономных тракторов. Далее