Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения Статьи

Нужны-ли водители грузовиков?

Робот-самосвал Volvo FMXО том, что профессиональные водители грузовиков скоро будут не нужны пишут многие издания.

Портал «Новости машиностроения» предлагает ознакомиться с некоторыми новинками рынка, позволяющими сделать вывод о том, что данная тема очень актуальна.

В шахтах компании Boliden (недалеко от шведского городка Кристенеберг) начал работу робот-самосвал Volvo FMX.
Сначала грузовиком управлял человек, а электроника лишь следила за геометрией шахты, особенностями маршрута и процессом руления.
Когда автопилот автомобиля изучил нюансы движения по подземным лабиринтам, водитель стал не нужен.

Владельцы бизнеса довольны. Соблюдая равномерный ритм движения, робот-самосвал Volvo FMX экономит топливо, бережёт резину, а главное — погрузка и разгрузка теперь происходят без заторов, точно вовремя.
Еще одним из плюсов является то, что после проведения взрывных работ беспилотник Volvo FMX может работать, не дожидаясь вентиляции шахтных стволов, а человек (труд которого недёшев — не может).

Совсем недавно, корпоративное издание «Вести КАМАЗа» сообщила о том, что Магнитогорский металлургический комбинат готов приобрести тяжелые самосвалы на новейшем шасси КАМАЗ-65801 грузоподъемностью 45 тонн, с возможностью автоматизированного управления (грузовики-беспилотники).

КАМАЗ также выступил с предложением создания автономного 6-осного суперсамосвала грузоподъемностью 75 тонн.

Рабочая группа, состоящая из представителей комбината и автозавода, обсудила детали и установила, что первый прототип должен выйти на испытания до конца 2017 года.

Уже сегодня прототипы, построенные из армейских полноприводных трёхосников КАМАЗ-5350 и оснащенные «автопилотом», могут выполнять почти те же упражнения, что роботы-самосвалы Volvo FMX:
следовать по заранее заданному маршруту;
обнаруживать и объезжать помехи на дороге;
замедляться до полной остановки перед препятствием;
следовать колонной вслед за головным грузовиком.

Оснащение автопилотом увеличит цену машины на 10–15%, кроме того, отечественные технологии опережают аналогичные иностранные.
Как сообщают камазовцы: «Мы пошли разными путями. За границей ориентировались на идеальные дороги, а мы — на те, которые есть: с отсутствующей разметкой, засыпанные снегом и с проблемами асфальта… У нас более сильные алгоритмы».

Простой расчет говорит не в пользу профессиональных водителей…
Если четырёхосный КАМАЗ нового поколения стоит около 6 млн рублей, его беспилотная версия должна стоить максимум на 900 тысяч дороже.
За год одному водителю нужно платить минимум 720 000 руб., а если на грузовике работают двое — 1 000 440 тысяч. В общем, беспилотные технологии — это недорого и очень выгодно уже сейчас.

Ещё выгоднее не переводить на автопилот существующие грузовики, а создавать новые вроде концепта японской марки Komatsu — без кабин, с одной только грузовой платформой. Такой самосвал гораздо более сбалансирован за счёт равномерного распределения нагрузки и обходится без разворотных петель — это огромное преимущество для карьеров и шахт.

КАМАЗ не скрывает, что первые поставки такой техники запланированы на 2018-2019 годы.
БЕЛАЗ прямо сейчас готов установить автопилот на любую модель карьерного самосвала грузоподъемностью от 90 до 450 тонн. А потом дойдёт черёд до седельных тягачей, которые возят грузы по дорогам страны.

Стало известно также, что КАМАЗ выпустит беспилотный магистральный тягач, называемый «КАМАЗ-2020». Выход этой новинки, способной выполнять междугородние перевозки, запланирован на 2022-2024 годы (сейчас инженерами ведутся общие компоновочные работы, а в ближайшие месяцы начнется детальное проектирование машины).

Уже на подходе отечественные беспилотники и в сегменте лёгких коммерческих автомобилей.
На полигоне Горьковского автозавода, например, проходит испытания автономный автомобиль, за основу которого газовские инженеры взяли «Газель-Next» (её перспективную электрическую версию).

Газовская машина умеет даже больше, чем автономный КАМАЗ:
следовать по заданному маршруту;
самостоятельно парковаться;
объезжать помехи;
двигается задним ходом;
распознавать дорожные знаки и разметку;
останавливаться или перестраиваться.

При этом, работая над беспилотниками, ГАЗ основной задачей считает создание «электронных помощников» для пассажирского транспорта, которые подстрахуют водителя от аварий.
Вскоре автобусы должны научиться следовать по полосе, соблюдать дистанцию, автоматически делать остановки на маршруте, предупреждать об опасности наезда, распознавать дорожные знаки и тому подобное.

В общем, можно подвести некоторый итог. Эра беспилотников наступит не сразу: сначала должны появиться системы помощи водителю на транспорте (которые помогут снизить количество аварий, вызванных человеческим фактором), а потом — машины с полностью автономным управлением. В первую очередь — городские автобусы, а также карьерная техника.

Буровые долота Волгабурмаш и Уралбурмаш

Буровые долота

АО «Волгабурмаш» и ОАО «Уралбурмаш» предлагают широкий перечень буровых долот.

Далее
Автомобильные бесфундаментные весы ВСА-С

Автомобильные весы ВСА-С

ГК «Невские весы» предлагает передвижные автомобильные бесфундаментные весы ВСА-С.

Далее
nlmk logo

НЛМК

Группа НЛМК – лидирующий международный производитель высококачественной стальной продукции с вертикально-интегрированной моделью бизнеса.

Далее
vbm logo

Волгабурмаш и Уралбурмаш

АО «Волгабурмаш» и ОАО «Уралбурмаш» — крупнейшие российские предприятия по производству породоразрушающего инструмента.

Далее
Sandvik Underground Loader LH625E

Погрузчик Sandvik LH625E

Представляем самый большой подземный погрузчик в горной промышленности Sandvik LH625E.

Далее