Компании

Аэрокомпозит

Aerokompozit logoИстория создания ЗАО «АэроКомпозит»

В процессе развития авиационной промышленности возникла потребность создания производства гражданских самолетов нового поколения, превосходящих по своим техническим характеристикам свои западные аналоги.

При разработке перспективного отечественного самолета новой модификации Sukhoi Superjet 100 и ближне-среднемагистрального лайнера МС-21 ОАО, «Объединенная авиастроительная корпорация» сделала выбор в пользу создания совершенного аэродинамического крыла из полимерных композиционных материалов.

2 декабря 2008 года в целях развития и реализации данного направления было образовано ЗАО «АэроКомпозит».
Учредители: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».
Было принято решение – сформировать на базе АэроКомпозит собственную исследовательскую площадку для проведения испытаний применяемых материалов и отработки технологий, а также создать производственные центры – заводы по производству композиционных силовых конструкций и агрегатов авиационного назначения.

15 февраля 2010 года между Правительством Ульяновской области, ОАО «ОАК» и ЗАО «АэроКомпозит» было подписано соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству композиционных конструкций для авиастроения на территории ЗАО «Авиастар-СП». В результате было создано предприятие по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии — завод «АэроКомпозит-Ульяновск». По своим масштабам данное производство входит в первую тройку заводов мирового уровня по созданию крыла самолета.
10 августа 2010 года ЗАО «АэроКомпозит», Правительство Республики Татарстан и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали соглашение о строительстве завода по производству ПКМ-конструкций для авиационной промышленности на территории ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Торжественное открытие казанского завода «КАПО-Композит» состоялось 6 июля 2013 года. Специализация производства — изготовление широкого спектра композиционных конструкций и деталей для лайнеров автоклавным методом.

В июле 2011 года на территории центрального офиса ЗАО «АэроКомпозит» в Москве была организована опытно-экспериментальная лаборатория общей площадью порядка 1 тыс. кв. метров. Основными задачами экспериментальной площадки стали предварительная отработка технологий и исследование применяемых материалов. Первый опытный образец был создан специалистами лаборатории уже спустя месяц.

В настоящий момент общая численность сотрудников ЗАО «АэроКомпозит» и его дочерних обществ составляет свыше 600 человек.

Производство и продукция

Производство в Казани
Это первый завод, открытый в рамках программы Объединенной авиастроительной корпорации по созданию специализированных центров компетенций. В августе 2010 года правительство Республики Татарстан, ОАО «ОАК» и ЗАО «АэроКомпозит» — подписали Соглашение об организации производства изделий из композиционных материалов для самолетов Сухой Суперджет-100 и МС-21 на территории ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова».
19 мая 2011 года было зарегистрировано ЗАО «КАПО — Композит». 6 июля 2013 года в столице Республики Татарстан состоялось торжественное открытие 1-ой очереди производства.
ЗАО «КАПО-Композит» ориентирован на выпуск элементов хвостовой и носовой части крыла самолета МС-21, агрегатов механизации крыла (воздушные тормоза, интерцепторы, закрылки, элерон), а также механизации оперения (рули высоты, руль направления) для отечественных самолетов Superjet-100 и МС-21. Данные агрегаты и элементы конструкции изготавливаются по автоклавной технологии. Производство агрегатов механизации включает полный цикл изготовления от формования деталей из ПКМ до сборки и покраски агрегата. Новый завод сравним с площадью футбольного поля – 35 тыс. кв. метров. Его сердце – «чистая комната» площадью 6000 кв. метров. По уровню чистоты – класс ISO 8. Здесь установлено специализированное оборудование по кондиционированию и очистке воздуха. Поддержание строгих параметров температуры, влажности и чистоты воздуха – обязательное условие для необходимого качества изделий. Дважды в день — обязательная влажная уборка. При помощи автоматизированных раскройных центров здесь происходит раскрой сырья – препрега на основе углеродных волокон и его выкладка на оснастку при помощи лазерных проекционных систем. После выкладки оснастка с выложенной заготовкой помещается в автоклав, где проводится цикл формования.
Серийное производство деталей SSJ-100 начнется в 2014 году. В начале 2014 года предприятие поставит Заказчику комплект воздушных тормозов и интерцепторов для сертификационных прочностных испытаний по программе Сухой Суперджет -100. Также в 2014 году начнется технологическая отработка и наладка производственных процессов для агрегатов МС-21. В этом же году планируется начать производство продукции ЗАО «КАПО-Композит» на экспорт, для программ в интересах компаний Boeing и Airbus.
25 марта 2014 года во время рабочего визита в Казань Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев посетил ЗАО «КАПО-Композит». Премьер-министр ознакомился с основными этапами производства: автоматическим раскроем и лазерной выкладкой деталей, обработкой изделий на координатных фрезерных центрах, работой автоматической установки ультразвукового контроля и с производственным процессом в помещении «чистой комнаты».

Производство в Ульяновске
15 февраля 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ЗАО «АэроКомпозит» по реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству композиционных конструкций» на территории Ульяновской области.
18 марта 2011 года было зарегистрировано ЗАО «АэроКомпозит — Ульяновск». Закладка первого камня в строительство будущего завода состоялась в ноябре 2011 года.
На сегодняшний день ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» — единственный в России завод по производству силовых конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов, создаваемых при помощи инфузионной технологии, и одно из пяти крупнейших производств в мире с подобной спецификой. Уникальность инфузионной технологии состоит в том, что она существенно удешевляет процесс изготовления, позволяет создавать более сложные конструкции с высокой степенью интегральности за один технологический цикл, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, а также позволяет значительно сократить вес изделия.
На предприятии будут выпускать верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в интересах программы среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 и других перспективных программ Объединенной авиастроительной корпорации.
ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» – производство, отвечающее мировым стандартам. Его площадь составляет 90 тыс.кв. метров. Размер «чистой комнаты» – 11 тыс. кв. метров. По уровню чистоты – класс ISO 8. Здесь установлено специализированное оборудование по кондиционированию и очистке воздуха. Поддержание строгих параметров температуры, влажности и чистоты воздуха – обязательное условие для необходимого качества изделий. Дважды в день — обязательная влажная уборка.
Производство будет включать полный технологический цикл изготовления деталей: от выкладки вспомогательных материалов до контроля геометрии и покраски. На проектную мощность, составляющую 100 комплектов в год, предприятие планирует выйти в 2017 году.

Экспериментальная база
В июле 2011 года на территории центрального офиса ЗАО «АэроКомпозит» в Москве была организована опытно-экспериментальная лаборатория общей площадью порядка 1 тыс. кв. метров. Создание лаборатории было обусловлено необходимостью исследования применяемых на производстве материалов, отработки технологий изготовления опытных образцов из полимерных композиционных материалов, а также подготовки технологической документации.
В качестве исходных данных для выбора оборудования и комплектации экспериментальной базы были приняты общие принципы и последовательность технологических операций по изготовлению изделий из ПКМ. Были проанализированы данные по технологическим операциям изготовления деталей методом вакуумной инфузии для прототипов композиционного крыла, учитывалась совместная работа по проектированию опытного производства, а также опыт, полученный при ознакомлении с отечественными и зарубежными предприятиями, работающими в данной области. Численность сотрудников лаборатории 20 человек.

Задачи лаборатории:
отработка технологических процессов изготовления опытных образцов изделий из ПКМ методом вакуумной инфузии;
отработка процессов подготовки волокнистых заготовок (преформ), процессов обработки и испытаний образцов и материалов для композитных деталей;
опробование новых систем материалов;
подтверждение и корректировка математических моделей процессов пропитки и отверждения;
отработка режимов механической обработки деталей из ПКМ;
разработка методик контроля каждой стадии технологического процесса для создания доказательной базы в обеспечении и сертификации изделий из ПКМ в условиях серийного производства.

Подробнее о ЗАО «АэроКомпозит»

Судно проекта PL-475

Судно проекта PL-475

ОАО «ЛСЗ «Пелла» пердлагает новое поколение рыбопромыслового судна проекта PL-475.

Далее
Тяжелый металлический энергопантон

Энергопонтон 15163

ОАО «Судоремонтно-судостроительная Корпорация» (ОАО «ССК») предлагает тяжелые металлические энергопонтоны проекта 15163.

Далее
avitek logo

АВИТЕК

Акционерное общество «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» (АО «ВМП «АВИТЕК») — одно из крупнейших предприятий оборонного комплекса России.

Далее
avvi logo

АВВИ

ООО «АВВИ», созданное в 1991 году, является разработчиком и производителем редукторов и электроприводов на базе планетарно-цевочных передач.

Далее